Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ШОУ
ТАЙНЫЕ ТАЛАНТЫ «СИНЕЙ ПТИЦЫ»
E46 06 c 2
E46 06 c 4
E46 06 c 5
E46 06 c 6
E46 06 c 7
На телеканале «Россия» – новый сезон шоу «Синяя Птица», где юные таланты демонстрируют, на что способны в танцах и музыке, цирковом искусстве и актерском мастерстве. Каких только способов проявить себя не показывают дети! Впрочем, мы выяснили, что жюри конкурса тоже умеет удивить! И обладает талантами не только в собственной профессии.

НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ: ТАЛАНТ ПОДАТЬ СЕБЯ
Николай – не только выдающийся балетный танцовщик, но и очень эффектный мужчина. Правда, так было не всегда. «Когда я был маленький, я думал, что я очень некрасивый, – признается он. – У меня был настоящий комплекс по этому поводу. Мной никто не восхищался, но потом – в школе и в училище – стало всё по-другому: мной восхищались все. Это меня очень укрепило... Когда поступил в училище, то к нам постоянно приводили иностранцев и меня всегда показывали всем президентам, королевам, принцессам. Все мне что-то дарили, все гладили меня по головке и говорили: «Ох какой мальчик!» Мне это безумно нравилось». При этом самооценку юного танцора не портили даже неудачные костюмы. Их первое время перешивали из старых. А балетную обувь Цискаридзе и вовсе чинил сам. «Тогда еще не было на полу пластика. А туфли же из кирзы сшиты, и они протираются, и они очень дорого стоили. Их надо было всё время штопать, – объясняет Николай. – И вот с 1987 по 1992 год я был «мастером штопки». Я штопал каждую свободную минуту, потому что наш педагог был очень строгим, и если он видел хоть одну дырочку, тихо подходил и рвал обувь. Он разрешал штопаное, он разрешал не новое, но это должно было быть не грязное и не с дырками. Он нас так воспитывал и говорил: «В свой хлеб не плюют. Ты заходишь в зал, как на молитву. Здесь всё должно быть белое, накрахмаленное…» Впрочем, лишения юности на внешности танцора не сказались. К примеру, знаменитый модельер Вивьен Вествуд, познакомившись с Цискаридзе, с ходу предложила ему поменять балетную сцену на подиум! «Я один раз в Нью-Йорке участвовал в ее показе как гость. Когда мерил наряд, собрался весь ее Дом моды! – вспоминает он. – После примерки Вивьен сказала: «У вас такая внешность! Зачем вам балет? Вам надо быть моделью». Мне тогда было 25 лет, и я ответил: «Я уже слишком старый для этого». А она говорит: «Нет, вам еще можно». На том и разошлись. Кстати, она подарила мне всю одежду, в которой я выходил. Рубашка, помню, стоила столько, что я первым делом подумал: «Никогда не смогу такую купить!» Но нам заранее сказали, что тому, кто Вивьен больше всего понравится, она всё подарит. И этим человеком оказался я! Было очень приятно…»

ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА: ТАЛАНТ СОХРАНЯТЬ САМООБЛАДАНИЕ
За годы на театральной сцене актриса видела всякое, но научилась спокойно относиться к любыми странностям публики. «У меня уже целая коллекция «зрительских реакций», – говорит она. – Помню, играли мы «Двое на качелях». Открывается занавес, я, вся такая счастливая, выхожу и вдруг замечаю женщину, которая прямиком направляется к сцене. Подходит, ставит к моим ногам кипу каких-то книг и грозно говорит: «Лена, зачем ты портишь такую замечательную роль? Лучше почитай». Хорошо, что мой партнер нашелся, взял эти книги, бросил их за кулисы и продолжил спектакль.
Я и не помню, как доиграла его. В антракте решила посмотреть, что за книги мне рекомендовали прочесть. Оказалось, какую-то техническую литературу. А та женщина таким образом демонстрировала свою ревность к моему партнеру. Но бывают, конечно, и трогательные моменты. Так, в финале спектакля «Крутой маршрут» об ужасах сталинизма, когда мы на сцене стоим за решеткой, один из мужчин в зале заплакал: «Простите нас». А еще один раз во время того же «Крутого маршрута», когда мы, по замыслу Галины Борисовны Волчек, поставившей этот замечательный спектакль, стояли на сцене с алюминиевыми мисками и делали вид, что едим из них, громко ударяя о дно алюминиевыми же ложками, кто-то из зрителей подошел к сцене и попросил: «Дайте поесть».
Я снова была в шоке, но одна из артисток взяла его под руку и увела…» Зато в обычной жизни шокировать Елену трудно. Она, например, совсем не боится больниц, ведь играет врача в сериале «Склифосовский». «Я сама лежала в больнице… Очень долго лежала. Мне стало скучно, и я говорю: «А можно мне походить на операции?» – рассказывает актриса. – Врачи разрешили, но рядом со мной поставили сестру с нашатырем – в надежде, что я рухну в обморок при виде скальпеля или крови. Ничего подобного! Я три операции отстояла. Третью – уже на спор. Они решили: покажем ей гнойный живот, и она точно свалится. Но наоборот, меня восхитило, что в животе всё разных фантастических цветов и выглядит не страшно, а на самом деле божественно красиво».

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: ТАЛАНТ СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ
В программе телеведущий отвечает за конкурс ораторов, что неудивительно. Но в жизни может выйти на сцену не только для того, чтобы произнести речь. Владимир очень любит петь. Но в отличие от профессиональных вокалистов относится к своему пению с иронией. «Самое точное определение моим вокальным потугам дал Евгений Маргулис: «Да, поешь ты, Вовка, громко!», – самокритично говорит Соловьев. Это, впрочем, не помешало Владимиру выпустить несколько дисков. О самом первом, который называется «Soloвьиные трели», он рассказывает со смехом: «Мысль о создании этого диска возникла в момент совместного поедания шашлыков с лидером группы «Крематорий» Арменом Григоряном у меня на даче. На дворе стоял год 1999-й, весил я тогда килограммов 150 и мог съесть примерно столько же шашлыков за раз. Идея поющего монстра-толстяка нам показалась забавной, и весь материал мы подбирали именно по принципу явной самоиронии. Даже в «Хаве Нагиле» слова совсем не те, которые должны быть. Это такое московское фонетическое воспроизведение, очень далекое от истинного». С тех пор телеведущий сильно похудел и выпустил еще два альбома, но к своим вокальным начинаниям по-прежнему относится иронично. «Я начал эту тему с пением исключительно для того, чтобы повеселиться и помочь знакомым друзьям-музыкантам, – говорит он. – А потом вовремя понял, что, когда я пою, почему-то волнуюсь и собираю гораздо меньше людей на концерты, чем когда просто говорю, совершенно не волнуясь. Так что пением я людей разгоняю, а разговором привлекаю».

ДЕНИС МАЦУЕВ: ТАЛАНТ РЕКЛАМИРОВАТЬ МАЛУЮ РОДИНУ
Знаменитый пианист родился в Иркутске и очень гордится своим сибирским происхождением. А уж о сибирской кухне может рассказывать часами. «Так, как готовят мои родители, не готовит никто, – говорит Денис. – Они часто ездят со мной на гастроли, если я подолгу не бываю дома. Однажды в Нью-Йорке в номере отеля была небольшая кухня. В день концерта в Карнеги-холле я проснулся, а родители приготовили мне настоящие сибирские пельмени! Я чувствовал себя как дома, и это дорогого стоит». Любовь к пельменям, кстати, – особая история в жизни музыканта. «Для меня пельмени, как и для любого сибиряка, – это семейная традиция, – объясняет он. – Помню, в детстве я садился вместе со всеми за стол и наблюдал за удивительным процессом лепки пельменей. Одна бабушка делала большие пельмени – с огромным количеством мяса, чтобы можно было сытно поесть за раз, а другая, наоборот, маленькие, аккуратные, настоящее произведение искусства. Пельмени – наше блюдо, тут никаких споров быть не может. Рецепт сибирских пельменей мы передаем из поколения в поколение. Никому никогда его не рассказывал, но для программы Ивана Урганта «Смак» все-таки раскрыл. Чем отличаются сибирские пельмени от обычных? Самое главное – начинка: фарш из говядины, свинины и лука. Лучше всего, конечно, брать бурятское мясо, ведь оно самое вкусное, натуральное. В Москве, конечно, пришлось готовить из того, что есть. Второй момент: варятся пельмени не просто в воде, а обязательно в мясном бульоне. Для этого нужно отварить в холодной воде кусок говядины и головку лука, а уже потом бросать в бульон пельмешки. Получается просто объедение! Иван Ургант оценил это блюдо, ведь такого он еще никогда не пробовал». Кстати, в программе Урганта Денис был несколько раз: кроме пельменей он научил зрителей делать макароны с бурятской тушенкой и ягодные шаньги. И между делом однажды признался, что... готовить никогда не умел! Но благодаря «Смаку» понял, что не безнадежен. «Теперь могу сказать, что моя дочь Анна Денисовна никогда не останется голодной», – с улыбкой заключил музыкант.

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: ТАЛАНТ ВОСПИТЫВАТЬ ВТОРУЮ СМЕНУ
Сергей долго мечтал о детях, поэтому появление дочери Маши было для него настоящим праздником. Сейчас у актера и его жены, режиссера Анны Матисон, подрастает еще и сын Степан, а Маша растет и радует родителей унаследованной любовью к искусству. «Все дети изображают, как родители работают. Маша садится, берет ручку: «Я пишу сценарий». Потом нам «читает», – рассказывает Анна. – У нее прекрасная фантазия, и она очень хорошо говорит. Настолько хорошо, что взрослым детям с ней интересно общаться. У нее сейчас это чудесное сочетание нежной детской наивности и взрослой речи с причастными оборотами, и понятно, что она употребляет многие выражения не всегда по делу. Поэтому сценарии в ее исполнении получаются очень смешные». Папина работа девочке тоже знакома: она с младенчества бывала за кулисами театра. И хоть на сцене Сергей обычно в гриме, да таком, что его трудно узнать, маленькая Маша научилась узнавать отца по голосу и всегда внимательно слушала, что он говорил. Ну а сейчас, в три года, она знает и правила поведения за кулисами. «Маша очень часто бывает и на репетициях, сидит в зале, внимательно смотрит, знает, что если папа говорит, то это работа такая, к папе подходить нельзя, только смотреть», – говорит актер. Знает Маша и слово «мотор», правда, выучила его при курьезных обстоятельствах. «Была забавная ситуация, когда Сережа снимался в «Годунове» и мы к нему приехали на площадку, – вспоминает Анна Матисон. – Я Маше объяснила, что мы сейчас пойдем в павильон, но там нельзя будет разговаривать: «Скажут: «Мотор!», и мы с тобой сидим, молчим. Можно будет говорить, только когда прозвучит слово «стоп». Запомнила?» – «Запомнила». Мотор, тишина. Играют сцену, она длинная. Маша сидела-сидела и не выдержала: «Ну всё, стоп». Я ей: «Маша!» Она: «Ну я же сказала «стоп». Оказывается, надо было уточнить, кто останавливает съемку...»