Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
ВЕНЕЦ ТВОРЕНЬЯ, ДИВНАЯ ДИАНА
1
2
3
4
5
6
Когда в середине 1990-х Сергей Жигунов, сменивший плащ гардемарина на пиджак продюсера, решил показать российским телезрителям красивые приключенческие истории по романам Александра Дюма, никто не верил в успех этой затеи. Однако сериал «Королева Марго» зрители полюбили, а затем пришёл черед «Графини де Монсоро». Этот сериал и вовсе стал абсолютным хитом, а кроме того, – что бывает далеко не всегда, – принёс массу положительных эмоций всем, кто был задействован в его создании!

ИСПРАВЛЕНИЕ ДЮМА
Сериалы «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» были задуманы одновременно, и съёмки шли почти параллельно. «Это было чистое безумие – решиться стать продюсером сразу двух телевизионных лент», – признаётся сейчас Сергей Жигунов. Впрочем, ко второму своему детищу Сергей относится чуть теплее. Возможно, потому, что на съёмках «Графини» он был только продюсером и не присутствовал в кадре. А ещё Жигунов считал, что драма о любви непременно понравится зрителям. И не ошибся! Режиссёром сериала поначалу был приятель Жигунова, но позже артист позвал Владимира Попкова. Попков не был поклонником Дюма, однако знал, как сделать зрелищное кино. «Сам по себе роман «Графиня де Монсоро» – очень рыхлый и скучный. Прочитав сценарий, я пришёл в ужас: он был ещё хуже, – рассказывал позже Владимир Михайлович. – Поэтому я поставил Жигунову свои условия: мой оператор, мой композитор, плюс – переписываем сценарий. Он пошёл на это, но потребовал не сдвигать график съёмок...» Впрочем, сюжет Александра Дюма режиссёр менять не стал: это всё та же история красавицы Дианы де Монсоро, которая была вынуждена выйти замуж за неприятного ей человека, её любви с рыцарственным графом де Бюсси и жестокой ревности графа де Монсоро. Ну а сжатые сроки на деле растянулись на целых три года. К слову, никто из актёров по этому поводу не огорчался – их даже радовало, что паузы между съёмками позволяют детальнее продумывать героев. К тому же все актёры очень подружились и искренне радовались, когда встречались после перерывов. Говорят, особенно радушным был Евгений Дворжецкий, сыгравший короля Генриха III. Если на площадке возникал конфликт, Евгений рассказывал анекдот – и напряжение стихало. А у самого Дворжецкого был свой секрет хорошего настроения: в Праге, где проходила часть съёмок, он научился играть в бильярд – и оказался очень талантливым бильярдистом!

СЛУЧАЙНАЯ СЛАВА
На съёмках «Графини де Монсоро» собрался блестящий актёрский состав, и сейчас даже трудно представить, что кто-то другой мог бы так точно изобразить пёстрый двор короля Генриха III. Однако пробы длились очень долго. Александр Домогаров, сыгравший графа де Бюсси, ждал этой роли целый год! Да ещё и получил её не с первого раза. «Сначала я прошёл пробы, но не был утверждён, – признаётся сейчас актёр. – Потом сменили режиссёра. Владимир Михайлович Попков попросил показать ему все предыдущие кинопробы и сказал: «Мы утвердим вот этого актёра». И это в тот момент, когда мне казалось, что уже ничего не может быть...» Для Александра это стало настоящим спасением – кино в то время практически не снимали, и актёр уже подумывал завязать с профессией. А тут – не просто роль, а такая, в которой пригодились многочисленные спортивные навыки Домогарова. Ведь актёр отлично скакал верхом и превосходно фехтовал! На съёмках Александр постоянно упражнялся с оружием и настаивал, чтобы драк и скачек у его героя было как можно больше. И такая самоотверженность себя окупила – после выхода фильма на Домогарова посыпались предложения режиссёров и... признания в любви от телезрительниц! Примерно так же долго длились поиски исполнительницы главной роли. Актриса Габриэлла Мариани вспоминает, что пробы на роль Дианы проходила «половина Москвы», и до сих пор удивляется, что повезло именно ей. К тому моменту Габриэлла успела сыграть всего пару эпизодических ролей в кино. На съёмочную площадку «Графини де Монсоро» она и вовсе попала случайно. «Второй режиссёр картины – Ирина Поликарповна – увидела меня на студии имени Горького, куда я заглянула на пробы картины, названия которой уже и не вспомню, и привела в группу. Всё!» – вспоминает она. Тяжелее всего молодой актрисе давалось работать в кадре с маститыми коллегами. «Кожей чувствовала, что к нам они относятся, как к соплякам зелёным, – признаётся она. – Хотя, конечно, во многом и помогали. Я очень старалась, чтобы им было не стыдно появиться рядом со мной на экране». Кстати, чтобы сыграть Диану, Габриэлла согласилась полностью поменять имидж. В результате вышла смешная история. Долгое время актриса удивлялась, почему с ней никто не здоровается, когда она приходит на работу, но при этом на съёмочной площадке все приветливы. Потом выяснилось, что в обычной одежде и без сложной причёски коллеги её просто... не узнают!

ШПАГИ НАИЗГОТОВКУ!
Актёр Юрий Беляев, который сыграл жестокого графа де Монсоро, согласился на роль не сразу. Проект показался ему, солидному артисту, очень молодёжным. Однако Сергей Жигунов нашёл подход к строптивому актёру. Беляев не смог отказаться, когда Сергей пообещал, что всех актёров научат верховой езде, обращению с оружием и каскадёрским трюкам. «И надо сказать, что теперь я очень благодарен Сергею за эту предоставленную возможность тренироваться и ездить на лошадях», – говорит Юрий Викторович. К тому же эта роль принесла ему приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Созвездие». Что уж говорить о молодых актёрах, для которых съёмки стали одним большим приключением! Особенно много драк было, конечно, у исполнителя роли де Бюсси и артистов, изображавших его друзей и соперников. И, ясное дело, не обошлось без трудностей, но даже их все вспоминают с улыбкой. Например, Леван Мсхиладзе, сыгравший Можирона, рассказывает: «Помню, в первой драке с де Бюсси Саша Домогаров лихо заехал мне по физиономии эфесом шпаги. Все были в шоке. Он – от того, что двинул меня очень активно, а я – потому что всего месяца за три до этого мне сняли шины с челюсти после футбольной травмы: двойного перелома со смещением. Ничего – получил боевое крещение». Немало острых ощущений доставил Левану и другой эпизод – финальная дуэль королевских любимцев. Сам бой снимали 30 августа, в тёплый солнечный день. На 31-е число было запланированы досъёмки, где герои уже лежат поверженные на земле. «И утром, просыпаясь, я вижу, что температура-то уже – ноль градусов! – с ужасом вспоминает он. – А мы лежим на земле! И надеты на нас наши рубашечки вчерашние, «кровью» обагрённые, и ещё добавлено ощущение, что они мокрые от пота после борьбы». К счастью, всё обошлось и простуду никто не подхватил.

«АДИДАС» ДЛЯ ГРАФИНИ
Съёмки сериала велись не только в павильонах «Мосфильма» – съёмочная группа также отправилась в Чехию. Недалеко от Праги, в небольшом туристическом городке, где сохранились дома XV–XVI веков, тоже сняли большое количество атмосферных сцен. К концу съёмок русских киношников знали в городке все. Наши актёры расхаживали там в костюмах своих героев и прямо в образе заходили в местные трактиры и рестораны. Внешний вид французских дворян старались воссоздать как можно более тщательно. Однако современность всё же умудрялась просочиться в кадр. Александр Домогаров, к примеру, с улыбкой вспоминает: «Играем мы с Габриэллой Мариани сцену свидания её героини с Бюсси в будуаре. Одета Диана, как и положено для любовной сцены, в какой-то лёгкий полупрозрачный кружевной пеньюар. Как вдруг я замечаю, что у неё из-под платья нагло начинает просвечивать надпись «Adidas» на белых носках, в которых она снималась. Тут же что-то сымпровизировал, прикрыл у Габы этот некстати обнаружившийся фирменный лейбл, чтобы не пришлось потом объяснять режиссёру, как на графине в XVI веке могла оказаться деталь явно не из той эпохи...» А вот Владимир Долинский, который сыграл хитрого монаха брата Горанфло, от стремления костюмеров и реквизиторов к правдоподобию немного пострадал. Во-первых, его герой по описанию был человеком солидного телосложения – Владимир в тот момент до такого не дотягивал. «На мне там огромное количество толщинок, – рассказывает он. – На меня надевался особый костюм – как баба поролоновая на чайник, чтобы я был нужной толщины для своего героя. Поролон, поверх него ряса – очень жарко. А тут ещё волосяная накладка, капюшон!» Другая сложность возникла из-за того, что Горанфло большой обжора. Конечно, его трапезы киношники старались сделать как можно более обильными! «Это было невероятно сложно, – жалуется Долинский. – Уже есть не можешь, а ещё дубль, а потом ещё и ещё...» И всё же эти сцены вышли правдоподобными!