Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТВ-ЮБИЛЕЙ
НЕОЛИМПИЙСКИЕ ПОБЕДЫ АЛЕКСЕЯ ЯГУДИНА
1
2
3
4
5
Друзья называют прославленного фигуриста Алексея Ягудина «человеком-удачей». Он оптимистично смотрит на жизнь и всё задуманное всегда воплощает в реальность. 18 марта чемпиону исполняется 45 лет. «Внутреннее раздолбайство и вера в то, что всё получится, – это, наверное, главные слагаемые моей жизни. Без юмора – никуда! Я давно понял, что улыбаться нужно не только в ответ, а просто, без причины», – говорит юбиляр. И правда, увидеть его грустным сложно. Впрочем, на печаль у него просто нет времени, ведь жизнь Алексея Ягудина яркая, захватывающая и удивительно интересная!

КОММУНАЛЬНАЯ «САНТА-БАРБАРА»
Активность у Алексея Ягудина в крови. С самого детства он не любит сидеть на месте, всё время чем-то занят, куда-то стремится, что-то придумывает. Правда, будучи маленьким, Алексей чаще всего шалил. Его бедная мама регулярно хваталась за голову, узнав о новых проделках сына. Например, как-то раз Лёша гулял во дворе. «Нам с друзьями стало скучно, захотелось приключений, – вспоминает спортсмен. – Мы залезли на территорию соседнего склада, нашли там бочку с олифой, опрокинули её. Ну, после этого приключения меня, конечно, настигла кара. На следующий день планировалось торжество по поводу моего дня рождения. Когда маме рассказали о моей проделке, праздник значительно сократился, и большую часть времени я провёл в углу». А ещё в детстве Алексей был большим поклонником «Санта-Барбары». «Меня привлекал совсем не сюжет, – признаётся фигурист. – Просто я был влюблён. Увидев в сериале Робин Райт, которая играла Келли Кэпвелл, я потерял голову». Чтобы не пропустить ни одной серии, Алексей придумал небольшую хитрость. После обеда мальчик должен был идти делать уроки, и мама строго следила за тем, чтобы сын не бездельничал. «Мы жили в коммуналке, – рассказывает Ягудин. – В одной комнате стоял обеденный стол и был телевизор. Бабушка смотрела «Санта-Барбару». Я ел суп, мама сурово поглядывала на меня и спрашивала: «Так, ну ты всё? Закончил трапезничать? Иди делать домашнее задание!» А я притворялся, что суп очень горячий, дул на ложку и ел очень-очень медленно. Сам же в это время смотрел на любимую актрису. Но к рекламе обычно я всё доедал, и надо было что-то предпринимать. Я просил добавку у бабушки». Это был беспроигрышный вариант. Бабушка просто не могла отказать любимому единственному внуку в ещё одной порции супа. В итоге хитрый Алексей и наедался от пуза, и очередную серию «Санта-Барбары» досматривал до конца. Несмотря на непоседливость и шебутной характер, в школе Алексей учился хорошо. Во многом это заслуга его мамы. Она регулярно проверяла домашние задания сына, а если находила ошибку, не указывала на неё, но просила, чтобы он сам искал и исправлял. «Я окончил школу с серебряной медалью, – говорит Алексей. – Дотянуть до золотой не позволило упрямство: на геометрии мне просто не хотелось подробно объяснять, почему я решил задачу именно так. Хотя предмет я знал на «отлично».

ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА
Сейчас все мы знаем Алексея Ягудина как человека спортивного, здорового, крепкого. Но когда он был маленьким, часто болел. Чтобы укрепить слабое здоровье сына, мама отвела его на каток. «Я начинал заниматься фигурным катанием не на обычном катке, а в перестроенном здании церкви на набережной Лейтенанта Шмидта в Ленинграде, – вспоминает Ягудин. – В СССР это было обычное дело – до катка там располагался склад. А сегодня церковь восстановили». Теперь каждый раз, когда Алексей бывает в родном городе, он обязательно заходит в эту церковь, чтобы погрузиться в ностальгию, вспомнить свой первый тренировочный зал. Разумеется, делать из мальчика профессионального спортсмена в то время никто не планировал. Однако талант, трудолюбие и интерес Алексея к фигурному катанию сделали своё дело. Он стал не просто профессиональным спортсменом, а легендой! Победитель Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, многократный призёр Чемпионатов мира и Европы, сегодня Алексей Ягудин – пример для подражания юным фигуристам. «Моя спортивная карьера сложилась успешно. Я доволен, что смог реализовать себя на максимум, – делится Алексей. – Конечно, было всякое: и проигрыши, и травмы, и курьёзы. Например, однажды у меня очень сильно заболела рука, надо было выполнять сложный элемент, а я ничего сделать не могу. Я обратился к тренеру, Татьяне Анатольевне Тарасовой, а она говорит: «Держи таблетку». «Что это?» – «Лёш, я работаю с очень умными людьми, бери, не спрашивай». Когда я съел эту таблетку, то у меня всё попёрло. Через полчаса я почувствовал нереальное количество сил, смог сделать все элементы». С одной стороны, Алексей обрадовался, а с другой – заподозрил неладное: что за волшебная таблетка? Может быть, запрещённый допинг! Однако опасения спортсмена оказались напрасными. «Приезжаем на какой-то турнир. Спрашиваю: «Татьяна Анатольевна, где оно?» – «Что?» – «Ну, вы мне допинг давали». Она отвечает: «Лёш, ты же взрослый человек. Ты совсем ку-ку, что ли? Это просто аспирин». Вот так простой и знакомый каждому препарат, а ещё самовнушение помогли притупить чувство боли.

ЧЕМ БЛИЖЕ, ТЕМ ДАЛЬШЕ
В жизни Алексея всегда было место не только для спорта, но и для любви. Долгое время за ним водилась слава настоящего ловеласа. Но в 2009 году всё изменилось. Сердце чемпиона неожиданно и бесповоротно покорила его коллега – фигуристка Татьяна Тотьмянина. «Я был из тех, кто не прочь приударить за понравившейся девушкой, но с Таней у меня такого желания не возникало, – вспоминает Алексей. – Может, потому что я хорошо знал, какая она серьёзная, неразговорчивая, вся в себе. Часто видел её на тренировках. А я жил легко, свободно, встречался с девушками, расходился… Откровенно говоря, до нашего с Таней романа я редко когда относился к своим любовным связям всерьёз». Их отношения складывались непросто. Алексей и Татьяна долго притирались друг к другу. «Когда становилось всё хорошо и спокойно – мы расставались. Вот такой парадокс, – говорит Татьяна. – Я снимала квартиру и уезжала. Через некоторое время мы снова съезжались. Раз пять это точно было. Так мы поменяли несколько адресов». Сейчас Ягудин и Тотьмянина считаются чуть ли не идеальной парой. Они воспитывают двух дочерей, всё свободное время посвящают друг другу и семье. «Самые наикрутейшие эмоции у меня возникают, когда после выполненной работы я еду домой и знаю, что ближайшее время я проведу с женой, дочками и собаками», – говорит Алексей. Супруги признаются: дома они стараются создавать атмосферу детского утренника. Благодаря этому им никогда не бывает скучно друг с другом, а в доме звучат детский смех и весёлые голоса.

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОБКА
Алексей Ягудин давно завершил свою спортивную карьеру. Впрочем, на льду его можно увидеть в шоу-программах. А недавно он принял участие в проекте «Народный ледниковый период» и в паре с Натальей Саблиной занял почётное второе место. Сейчас же Алексей актривно развивает другие свои таланты. «В школьные годы самым сложным для меня было писать сочинения: мыслей хватало максимум на страницу. Забавно, что теперь я работаю телеведущим и комментатором, а это именно та стезя, которая требует богатой фантазии и красноречия», – говорит Ягудин. Помимо съёмок на телевидении Алексей пробует себя в роли драматического актёра. На сцене Театра имени Маяковского он сыграл в спектакле «Каникулы президента» главную роль – самого президента. «У древних греков была традиция: победителю Олимпиады предоставляли право сыграть в греческой трагедии одного из богов или правителей, – рассказывает продюсер постановки Алексей Храповицкий. – Поскольку Алексей Ягудин олимпийский чемпион, ему и карты в руки, и роль главы государства. Вот так вот возрождаем древние олимпийские традиции». Готовясь к роли, Ягудин много занимался с педагогом по сценической речи. «Никогда не думал, что у меня проблемы с шипящими, и говорил я, оказывается, практически не раскрывая рта, – делится Алексей. – На первом же занятии мне засунули пробку в зубы и заставили делать упражнения для улучшения дикции. Перед премьерой я очень волновался. Помню, пришёл после спектакля, попросил всю семью дать мне полчаса тишины. Сел в кресло, а у меня руки трясутся! Для меня опыт игры на театральной сцены оказался волнительнее, чем соревнования».