Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО
%d0%b0%d1%80%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b0%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b0 3
%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0 5
%d0%bd%d0%b5%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0
%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f
18 ноября в мире отмечается День принцесс. Многие девочки в детстве мечтают примерить корону принцессы из сказки. И некоторым, когда они вырастают, это удаётся! Например, перед кинокамерой или на театральной сцене. Мы решили выяснить, похожи ли известные отечественные актрисы, сыгравшие принцесс, на своих героинь в жизни.

САМАЯ ХРАБРАЯ — ЕЛИЗАВЕТА АРЗАМАСОВА
В кино. Елизавете Арзамасовой посчастливилось побывать принцессой дважды. В новогоднем мюзикле «Красная Шапочка» она сыграла дочь короля, которую злобная мачеха посреди зимы отправила в лес за подснежниками. А кроме того, именно Лизе доверили озвучить одну из диснеевских принцесс – Мериду в мультфильме «Храбрая сердцем». Эта героиня по-настоящему смела и отважна, она любит приключения.
В жизни. «В детстве мы с ребятами на даче часто играли в принцессу и разбойников. Каждая девочка, конечно же, хотела быть принцессой, но разбойницей быть было гораздо интересней, – как-то раз призналась актриса. – Разбойники в нашей детской игре постоянно придумывали что-то новое, строили шалаш, бегали и прыгали и изобретали новые способы похищения принцессы. Иногда разбойники так заигрывались, что вовсе забывали про принцессу. И Мерида мне очень нравится именно тем, что не похожа на «кукольных» принцесс. Она стреляет из лука, скачет на лошади, ищет свой путь в жизни и отказывается жить по тем правилам, которые ей навязывают. Думаю, что каждому человеку хочется прожить свою особенную жизнь, совершать свои ошибки и самому их исправлять, искать себя». Себя Лиза совсем не считает храброй, хотя сама же и признаётся, что главный её страх – начать бояться! «Именно это чувство убивает иногда радость и любопытство, – объясняет она. – Вот предлагают какой-то новый проект, а ты боишься: вдруг не справишься, вдруг не получится. И от таких вот страхов можно пропустить самое интересное в жизни. Я радуюсь, когда мне удаётся побороть свои сомнения и страхи. Иначе не было бы в моей жизни такого замечательного проекта, как «Лёд и пламень», например, или волшебных полётов под куполом цирка. Это же такое счастье испытываешь, когда получается сделать то, чего раньше и во сне представить не могла!» Впрочем, храбрость может проявляться и в бытовых ситуациях. К примеру, Елизавете непросто далась сдача экзаменов на водительские права. Когда она отправилась на экзамен в первый раз, то допустила ошибку и, как сама считает, совершенно заслуженно получила «незачёт». Но набралась мужества и отправилась сдавать снова. «Во второй раз было ещё сложнее, – признаётся актриса. – Сначала я очень долго ждала своей очереди, мы стояли на небольшом клочке асфальта в жилом районе, вокруг ни одного магазина, ни кафе, а очень хотелось пить и есть. Погода не баловала. Первые три часа пекло солнце, затем три часа лил дождь. Я, естественно, была без зонтика. В общем, я ждала, жутко переживала, настраивалась. Но потом не выдержала, подлетела к инструктору и сказала: «Пожалуйста, я вас очень прошу, мне очень хочется домой, очень хочется есть, очень хочется пить. Пропустите меня!» И уже не задумываясь ни о чём, рванула на этой машине. Они меня в итоге похвалили. И даже спросили: «Кто вас учил водить?»

САМАЯ ДОБРАЯ — ЕВГЕНИЯ СИМОНОВА
В кино. Эталоном принцессы в советском кино многие считают героиню Евгении Симоновой в «Обыкновенном чуде». Она не просто симпатичная девушка – эта принцесса очень искренна, правдива и добра. Ведь она прониклась сочувствием к обращённому в человека зверю и не отвернулась от него, даже когда узнала о его происхождении.
В жизни. Актёры не любят застревать в одном амплуа. Вот и Евгения Симонова, в советское время игравшая насквозь положительных героинь, сейчас с огромным удовольствием пробует себя в ролях злодеек. Между тем все знакомые в голос твердят: сама Евгения Павловна – добрейшей души человек! Например, официально у актрисы две дочери: Зоя от первого брака с Александром Кайдановским и Мария от второго, с режиссёром Андреем Эшпаем. Но мало кто знает, что Евгения Симонова помогала воспитывать ещё одну девочку. Евгения Павловна дружила с актрисой Людмилой Коршаковой. Та в одиночку воспитывала дочь. Но серьёзная болезнь подкосила здоровье Людмилы, и она рано ушла из жизни. Дочери актрисы Даше тогда было 13 лет. У неё были бабушка и дедушка, но в силу преклонного возраста им отказали в праве опекунства над внучкой. Девочке грозил детский дом... И тогда Евгения Симонова решила вмешаться. Она оформила официальное опекунство над девочкой. Но схитрила: на самом деле Даша жила с любимыми бабушкой и дедушкой, а актриса по мере сил помогала семье – и не только материально, она никогда не обделяла воспитанницу вниманием. «Я что-то делала, но делала меньше, чем, наверное, должна была. Хотя у нас всегда были очень нежные отношения с Дашей, её бабушкой и дедушкой, сестрой», – скромно признаётся сейчас Евгения Павловна. Но Дарья, которая давно уже стала взрослой, говорит: «Я очень люблю тётю Женю. Она моя вторая мама. Тётя Женя заботилась обо мне как о родной. Покупала джинсы Зое и мне, никогда не делала различий. Она вся такая нежная, хорошая, добрая, я ей очень благодарна, что она меня не бросила».

САМАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ — МАРИНА НЕЁЛОВА
В кино. Ещё одна всеми любимая сказочная принцесса советского времени – героиня фильма «Старая, старая сказка». Озорная, капризная, кокетливая – само очарование! Однако и мужества ей не занимать. Ведь в конце концов девушка оставила королевский двор и ушла странствовать вместе с простым солдатом.
В жизни. Для Марины Неёловой эта роль стала первой в кинокарьере. Так что актрисе, тогда ещё второкурснице ЛГИТМиКа, потребовалось немало мужества, чтобы получить её! «На эту же роль пробовались уже опытные актрисы, а я впервые пришла на съёмочную площадку – впервые видела камеру, оператора, – вспоминает она. – Мне было очень интересно, тем более встреча с режиссёром Надеждой Кошеверовой, на фильмах которой выросло несколько поколений детей. Я, конечно, была немного скованна на пробах, и Надежда Николаевна сказала: «Ты прояви себя, покажи, что ты можешь». Я собралась с духом – и проявила! Я так усердно стала демонстрировать всё, что я могу!» Такая рьяная демонстрация несколько напугала партнёра Марины по фильму Олега Даля, зато понравилась режиссёру, и роль актриса получила. А когда фильм сделал её знаменитой, удивила всех, отказываясь играть таких же капризных принцесс! Хотя успех был бы гарантирован. «Я понимала, что если я на этот путь встану, то буду такой вечной девочкой-принцессой», – объясняет актриса. Вместо этого Марина Мстиславовна снялась в очень грустном фильме «Монолог», где сыграла внучку учёного. Одна из сцен кинокартины должна была быть очень драматичной, и режиссёр Илья Авербах убедил артистку: если получится этот эпизод, легко пойдёт и вся остальная роль. Правда, подбадривал он своеобразно: всё время рассказывал истории про актрис, которые в нужный момент никак не могли зарыдать. «Я была перепугана насмерть его подготовкой, – признаётся Неёлова. – И наконец наступил день съёмки этой роковой последней сцены. Я – по сценарию – третий день уже лежу на диване и рыдаю. Авербах сказал: «Начинаем!» И я сразу зарыдала как безумная. Он страшно испугался: «Подожди рыдать, это техническая репетиция, это ещё не съёмки». Но меня уже было не остановить. В результате я рыдала неделю. То был брак плёнки, то ещё что-то не складывалось. Все уходили на перерыв, обедали, а я лежала на диване, держала своё состояние. А потом, когда фильм вышел, мне говорили: «Какой у тебя грим потрясающий – вспухшие глаза, красный нос!» Вот так Марина Мстиславовна доказала всем, что может играть не только хорошеньких легкомысленных кокеток. Но зрители любят обеих её героинь!

САМАЯ ТАИНСТВЕННАЯ — АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ
В кино. Анастасии, одной из самых утончённых звёзд нашего кино, часто предлагали роли аристократок. Но принцесса в её творческой биографии одна – Луиза в сказке «Тень» Надежды Кошеверовой. Эта принцесса втайне от всех ищет себе жениха, но сплетни о ней ходят по всему городу...
В жизни. Анастасия Вертинская не слишком распространяется о своей личной жизни. Может быть, поэтому на этот счёт тоже строятся самые разные предположения. Начиная от количества мужей и заканчивая самыми головокружительными романами. Причём однажды источником сплетен выступила сама Анастасия – с подачи Сергея Бондарчука! Знаменитый режиссёр пригласил молодую актрису на роль княгини Лизы Болконской, первой жены князя Андрея. Вертинская долго отказывалась: она к тому времени ещё не была матерью и опасалась, что не сможет правдоподобно сыграть женщину в положении. Но Бондарчук пообещал проинструктировать актрису. Первым делом на Анастасию надели большую ватную накладку на бретелях и замаскировали её одеждой. В таком виде режиссёр велел Вертинской пару часов походить по территории «Мосфильма», причём так, чтобы никто не догадался о том, что живот поддельный. Актриса поначалу держалась за стены, и все встречные немедленно предлагали ей свою помощь, пугаясь, что беременной женщине плохо. Затем Вертинская зашла в буфет – её пропустили без очереди, а буфетчица предложила добавки, поскольку актрисе теперь якобы нужно было есть за двоих. После этого Анастасия случайно встретилась со знакомой – и та не заподозрила подвоха. А на вопрос, кто отец ребёнка, актриса честно ответила: «Андрей». Ох, какие сплетни потом поползли по столице о новом романе Вертинской! После этого Анастасия сочла экзамен завершённым и вернулась на съёмочную площадку. Снимали сцену, в которой княгиня вышивает и обсуждает со знакомыми свои дурные предчувствия. Бондарчук был очень доволен и радостно сказал, что Вертинская не зря несколько часов вживалась в образ. И объявил небольшой перерыв... Анастасия облегчённо выдохнула... и тут на неё обрушились громы и молнии! «Настя! Ну что ты! – возмущался режиссёр. – Два часа я тебя приучал, ты вышивала-вышивала, а иголку в живот воткнула!» Конечно, с тех пор актриса стала гораздо внимательнее.