Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
ЗАБЫТЬ, ЧТОБЫ ЗАПОМНИЛОСЬ!
1
2
3
4
2 июля – один из самых, пожалуй, забавных праздников, который называется День «Я забыл». Не забудьте что-нибудь забыть и отпраздновать! А мы с удовольствием напомним вам, как и что забывали знаменитые артисты.

ВАСИЛИЙ ЛАНОВОЙ ЗАБЫЛ ДО ДРОЖИ
Одной из любимых ролей Василия Ланового в Театре имени Вахтангова был Цезарь в спектакле «Антоний и Клеопатра». И на одном из спектаклей произошёл курьёзный случай, о котором сам Василий Семёнович рассказывал так: «Самая эпическая и масштабная сцена этой постановки – бой между Антонием (его играл Михаил Ульянов) и Цезарем. На неё обычно приглашали массовку: актёров на пенсии, студентов – они изображали тела после боя. И вот в конце выходит Цезарь со словами: «Мы похороним рядом их! И на земле не будет могилы со славнейшею четой!» Но в тот раз я почему-то напрочь забыл свой текст! Думаете, что я ляпнул? «Мы похороних им... И на земле не бу... не бу...» – и, совсем уже отчаявшись, завершил громким: «Небу!» В этот момент я почувствовал дрожание сцены. Посмотрел на массовку: все сто человек, не меняя выражения лица, лежат и трясутся в беззвучном хохоте».

ЕВГЕНИЙ ЕВСТИГНЕЕВ ЗАБЫЛ ВЕЛИКОЛЕПНО
По рассказам коллег, единственным недостатком Евгения Евстигнеева было то, что он всегда с большим трудом запоминал тексты своих ролей. Однажды актёр должен был появиться на сцене в ключевом моменте спектакля, при этом его реплика была настолько важной, что без неё дальнейшее действие не могло развиваться. Евгений Александрович бодро вышел и... замолчал. Слова не вспоминались... Буквально через минуту, ничуть не смутившись, артист вдруг повернулся к стоявшим на заднем плане коллегам и со своей неповторимой интонацией произнёс: «Ну и что же вы молчите?!» Несмотря на нервное напряжение, среди актёров послышался сдавленный смех, а некоторые из них даже решили потихоньку скрыться за кулисами. А Евстигнеев тем временем медленно прошёлся по сцене, как бы о чём-то размышляя, повернулся к тем, кто остался, и снова строго спросил: «Вы что же, так и будете молчать?!» На этот раз за кулисы ушли все его партнёры по спектаклю, чтобы не расхохотаться прямо на сцене. Евгений Александрович остался один. Он ещё раз задумчиво прошёлся по сцене, а потом произнёс: «Ну, раз все ушли, то и я уйду!» И ушёл за кулисы. В театре «Современник» Евстигнеев в спектакле «На дне» потрясающе играл роль Сатина. Фишкой артиста в этой роли было то, что знаменитый монолог «Человек – это звучит гордо» он произносил не пафосно, как это было тогда принято, а очень расслаблено. И в результате хрестоматийный текст производил на зрителей грандиозное впечатление. Но и здесь Евгений Александрович порой забывал слова и поэтому частенько сокращал монолог. Как-то раз на спектакль ждали польского режиссёра Анджея Вайду, поэтому накануне режиссёр «Современника» Галина Волчек подошла к Евстигнееву и строго сказала: «Женя! Завтра приедет Вайда. Выучи монолог, умоляю, а то будет безумно стыдно!» «Конечно-конечно!» – с готовностью ответил артист. На спектакле всё сначала шло хорошо – ровно до монолога Сатина. Взволнованный Евстигнеев опять забыл свои слова! И смог выдавить из себя только невнятное: «Человек – это я, ты…» Повисла пауза. Артист было собрался, но от волнения выдал: «Человек – это я, и это великолепно!» Волчек в ужасе повернулась к Вайде и увидела, что тот... плачет. «Анджей, прости, он не сказал всех слов!» – воскликнула Галина Борисовна. А Вайда, утирая слёзы, ответил: «Галя! Он сказал достаточно... И вообще, зачем слова, когда он так играет?!»

СЁСТРЫ ВЕРТИНСКИЕ ЗАБЫЛИСЬ ДО НЕПРИЛИЧИЯ
Однажды шансонье Александр Вертинский и его жена Лидия решили в рамках правильного «советского» воспитания отправить своих дочерей Марианну и Анастасию на отдых в пионерлагерь. Собирали в поездку дочек основательно: в два кожаных чемодана положили много одежды, в том числе и тёплой, продукты... «А мы в этой поездке, упиваясь свободой, совершенно забыли о хорошем поведении и правилах приличия!» – с улыбкой вспоминает актриса Анастасия Вертинская. В итоге, когда девочки вернулись домой, у них был один фибровый чемодан на двоих, в котором лежали только застиранная майка, на которой было вышито «Коля К.», и сатиновые шорты с надписью «4 отряд». И вот с этим чемоданом и с ругательствами на все буквы алфавита сёстры ввалились в квартиру и, даже не поздоровавшись с родителями, рванули на кухню и стали грязным руками есть котлеты прямо со сковороды. Все домашние просто остолбенели, а Александр Вертинский ещё долго стоял в прихожей, а потом в растерянности ушёл в свой кабинет и хлопнул дверью... На следующий же день Анастасию и Марианну отправили на курорт – отдыхать после лагеря.

ИГОРЬ КОСТОЛЕВСКИЙ ЗАБЫЛ, ПОТОМУ ЧТО ЗАБЫЛИ
В фильме «Звезда пленительного счастья» у Игоря Костолевского, игравшего декабриста Анненкова, был эпизод, который снимали в одной из камер Петропавловской крепости. На артиста надели железные кандалы, приковали к стене в сыром промозглом каземате, установили осветительные приборы, после чего закрыли чугунную дверь и ушли. И почему-то так случилось, что режиссёр картины Владимир Мотыль и оператор Дмитрий Месхиев про прикованного Костолевского забыли! Актёр был заперт несколько часов... Он страшно замёрз, звал на помощь, стучал в двери, но его никто не слышал. Когда Мотыль хватился артиста и со всей съёмочной группой прибежал в камеру, Костолевский выглядел соответствующим образом... Режиссёр всплеснул руками и воскликнул: «Вид что надо, будем снимать сцену прощания с любимой!» Срочно приступили к съёмке, а Костолевский от холода и усталости забыл все свои слова и бормотал что-то невнятное... А потом у артиста даже слёзы из глаз потекли – от обиды, от пережитого. В итоге благодаря тому, что Костолевский всё забыл, потому что его забыли, получилась одна из лучших сцен фильма! А некоторые члены съёмочной группы даже подозревали, что Владимир Мотыль специально оставил артиста на несколько часов одного в каземате...