Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
НА АБОРДАЖ!
1
2
3
Колоритный образ морского разбойника, который бороздит моря и океаны, грабит корабли и прячет сокровища на необитаемых островах, полюбился публике давно. И он не теряет своей популярности, хотя время пиратов давно прошло. 19 сентября в мире даже отмечается Всемирный день подражания пиратам. Мы решили выяснить, чего стоило преображение в пиратов героям наших любимых кинокартин.

ТЯЖКОЕ ВРЕМЯ БАРМАЛЕЯ
Фильм «Айболит-66» был особенным для замечательного актёра и режиссёра Ролана Быкова. «Эта картина – моя большая радость, – говорил он. – В кино я пришёл (как режиссёр) именно из-за «Айболита». И кого можно было утвердить на самую яркую роль в таком значимом проекте? Конечно же, себя! Только в одном случае Быков разрешил сниматься дублёру: в сцене, где Бармалей бегает по болотам. В бассейне, где снимались эти кадры, было холодно, а Ролан Антонович тогда простыл. Подменил его... парикмахер! С Валентином Савельевым режиссёр познакомился на съёмках «Войны и мира», где тот работал над причёсками. Быков тогда уловил сходство между собой и Савельевым и позже вспомнил об этом. Благо, Валентин Фёдорович не только умел сооружать причёски, какое-то время он служил во флоте. Так что с физической подготовкой у него проблем не было. Впрочем, и без этой сцены Ролану Быкову пришлось попотеть. К примеру, кожаный костюм Бармалея актёр придумал сам и впоследствии об этом пожалел. В одной из сцен Бармалей пытается захватить корабль Айболита и в процессе драки падает за борт. Ролан Антонович свалился в воду в полном пиратском обмундировании. Кожаный костюм немедленно набрал воду и потянул актёра на дно. Съёмочная группа в этот момент стояла на берегу и принимала барахтанье Быкова за комический приём. Все хохотали. А когда заподозрили, что Ролан Антонович действительно тонет, решили бросить ему спасательный круг, но неудачно – круг угодил Быкову точно в лоб. Сцена получилась такой смешной, что, только нахохотавшись как следует, киношники смогли приступить к активным действиям. И уж тогда всерьёз кинулись на помощь коллеге.

ТАМОЖЕННЫЕ ТРУДНОСТИ «ИСПАНЬОЛЫ»
Фильм «Остров сокровищ» Евгения Фридмана стал второй отечественной экранизацией знаменитого романа Стивенсона. Впрочем, предыдущую кинокартину 1937 года помнят только искушённые киноманы. А вот фильм 1971 года поразил воображение зрителей, его и по сей день считают одной из лучших экранизаций романа. Запомнился фильм и съёмочной группе, но по другой причине. Многие участники называют эти съёмки самыми экстремальными в жизни! «Испаньолой» стало старое рыболовецкое парусно-дизельное судно «Клим Ворошилов». На Ялтинской киностудии его полностью перестроили. Однако автора проекта переоборудования шхуны, научного сотрудника Военно-морского музея, отозвали ещё до окончания работы. Заканчивали строительство не очень сведущие люди. Возможно, в этом причина дальнейших приключений съёмочной группы. На борт корабля все зашли легко и радостно. Однако по морю шла зыбь, и «Испаньола» собрала все мыслимые виды качки. Когда через пару дней судно вернулось в порт, вся группа была буквально зелёной. А первой на берег выпрыгнула собака – даже она не выдержала это испытание. Сильнее всего качка чувствовалась в трюме, и в конце концов актёры уговорили режиссёра все сцены, которые там происходили, снимать на берегу. На площади в одном из парков построили корму судна. Во время съёмки её раскачивали рабочие, чтобы создать иллюзию открытого моря. Но, очевидно, это было не так неприятно, как настоящая качка! Иногда, впрочем, режиссёр всё же настаивал на съёмках в море. Киношники старались уходить подальше от людных берегов. И в погоне за хорошим освещением однажды едва не нарушили границу! Опомнились, когда услышали крики пограничников. Кстати, стражам правопорядка «Испаньола» потрепала немало нервов. При выходе в море участники экспедиции проходили паспортный контроль, и таможенники недоумевали: «Уходили 35 человек, а вернулись 32. Вы что, троих на подводной лодке в Турцию отправили?» Оказалось, всё просто. Актёрам, занятым в съёмках, нужно было ездить и на другие проекты. Чтобы сэкономить время и топливо, корабль подходил к ближайшему порту и высаживал артиста там, а уж оттуда он сам добирался на самолёт.

ОПАСНОЕ ПАДЕНИЕ САЛЕХА
Фильм «Пираты XX века» задумывался как история о русских мужиках, которые могут защитить то, что им дорого. Однако немалая доля зрительского восхищения досталась и главному злодею Салеху, которого сыграл Талгат Нигматулин. К роли блестящего пирата Талгат шёл долго. В детстве он был довольно тщедушным мальчиком и очень этого стеснялся. Исправлять положение решил бальными танцами и спортом. И в итоге превратился в уверенного, виртуозно владеющего своим телом спортсмена. Он увлекался каратэ, имел разряд по борьбе. И, поступив во ВГИК, не бросил свои увлечения. Именно на тренировке в спортивной школе режиссёр Борис Дуров увидел Талгата. К тому времени Дуров уже очень долго искал актёра на роль азиатскрго пирата – сильного, ловкого и харизматичного. Всё это было в Талгате. По забавному стечению обстоятельств, главная положительная роль досталась Николаю Ерёменко-младшему – однокурснику Нигматулина. Оба актёра не жалели себя на съёмках. Дублёров старались не привлекать. «Мы ведь тогда молодые были, отчаянные, – рассказывал Ерёменко. – Помню нашу драку с Талгатом. Снимали с трёх точек и не одновременно, а по очереди, поэтому съёмка затянулась на целый день. А дрались мы на бетонном полу. Скажу, что удовольствие ниже среднего, когда тебя в течение двенадцати часов со всей силы швыряют на бетон». Впрочем, жёстким Нигматулин был только в кадре. Сцену, где Салех избивает буфетчицу Машу, сняли с трудом. Актёр очень боялся покалечить партнёршу Наталью Харахорину. Но удары понарошку не выглядели убедительными. Тогда было решено, что Нигматулин будет бить по-настоящему, но вполсилы. А на спину актрисе привязали подушку. И всё равно после этой сцены девушка была вся в синяках. Талгат очень переживал и долго извинялся. Никто, впрочем, на него не обиделся. А эта роль стала для Талгата Нигматулина по-настоящему звёздной!