Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
НЕИЗВЕСТНЫЕ ТАЛАНТЫ СЕРГЕЯ ЖУКОВА
1
КАК КАЗАК!
1
ВЕЛИКОЛЕПИЕ СКВОЗЬ ГОДЫ
1
КРУТИТЕ БАРАБАН!
1
СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
1
ГЕРОИ СЕРИАЛА
МАРИНА АЛЕКСАНДРОВА ВЫСЧИТЫВАЕТ РОЛИ МАТЕМАТИЧЕСКИ
1
2
3
4
5
6
Звёздная актриса Марина Александрова раньше сетовала, что в сериале «Мосгаз» её героине Соне Тимофеевой достаётся только любовная линия, а всё самое интересное происходит с другими персонажами. В новом сезоне сериала, «Катран», эту ошибку исправили: Соне поручили очень ответственную и опасную задачу. С таким заданием наверняка справилась бы и сама актриса. Ведь Марина любит риск и не боится...

...ПОЙТИ ТУДА, НЕ ЗНАЯ КУДА
Стать актрисой Марина решила абсолютно внезапно. Просто открыла глаза однажды утром и приняла решение. К тому времени она, конечно, ходила в школьную театральную студию. Но сама школа была физико-математической, и дети учились там отнюдь не ради спектаклей. И, конечно, склонность дочери к точным наукам позволяла родителям надеяться, что она выберет серьёзную профессию. Поэтому реакцией на эту новость было гробовое молчание. В конце концов отец Марины, солидный военный человек, сказал: «Только через мой труп. Ты разве не понимаешь, что такое актриса? Это не специальность, и вообще, зачем тебе это нужно? Хочешь, устрою тебя в школу МВД?» Но упрямая дочь не отступилась – и поступила таки в театральное. Самое удивительное, что математика Марине в конечном итоге пригодилась. «На одной из репетиций мой педагог в Театральном училище имени Щукина открыл мои записи по пьесе и увидел какой-то странный график. Он говорит: «Это что такое у тебя?» Я отвечаю: «Это парабола», – рассказывает она. – Он спрашивает: «Что?» А я ему: «Смотрите, всё очень просто: вот здесь Х и Y, по оси Х идут события моей героини, а по оси Y её ведёт эмоциональное состояние». Он посмотрел на меня: «Марина, с тобой всё хорошо? Ты учишься в театральном вузе». Я говорю: «Да, у меня всё в порядке, но просто мне так легче». И вдруг поняла, что математическое образование, конечно, даёт какую-то систему в голове».

...РИСКОВАТЬ НА СЪЁМКАХ
Своим боевым крещением в кино Марина называет картину «Северное сияние», где сыграла свою первую главную роль. Кроме неоценимого опыта эти съёмки дали актрисе ещё и понимание того, что ради роли приходится сталкиваться с трудностями. «Когда снимали последний план картины, где моя героиня бежит в свадебном платье босиком, мне пришлось намотать аж восемнадцать километров. Как назло, в этот день были заморозки… – вспоминает она. – До сих пор помню жар в ступнях. Зато теперь меня ничего не пугает!» Не обошлось без трудностей и на съёмках самого громкого проекта Марины, сериала «Екатерина». Актриса неосторожно сказала режиссёру, что умеет ездить верхом, не уточнив, что в последний раз сидела в седле за 10 лет до этого. В результате в одной из сцен ей пришлось скакать во весь опор навстречу Владимиру Яглычу, который играл Потёмкина. «Мы должны были подъехать друг к другу, пройтись кругом, спешиться, а дальше сыграть одну из самых важных для их отношений сцен в фильме, – рассказывает она. – И вот летит камера-дрон, в кустах прячется оператор, и мне все кричат: «Марина, скачи быстрее!» А я, так как хотела красиво выглядеть, не стала надевать сапоги и была в туфельках на каблучке. Скачу-скачу и в какой-то момент понимаю, что теряю стремя и заваливаюсь вбок. В голове проносится фраза, которую мне когда-то сказал тренер: «В любой непонятной ситуации держи лошадь под уздцы, не отпускай никогда». И великая императрица Екатерина повисла на поводьях на боку лошади...»

...ПРОЯВЛЯТЬ ИСКРЕННОСТЬ
Иногда смелость нужна и для того, чтобы открыться посторонним людям. Именно искренность помогла актрисе покорить своих коллег по сериалу «Екатерина». Например, Александр Яценко, который играл Петра III, поначалу был настроен по отношению к ней весьма скептически. «Яценко признавался, что изначально не хотел сниматься. Он говорил: «Я так расстроился, что Екатерина – это ты. Я думал, как же она сейчас всё это банально будет играть». То есть отнёсся ко мне поначалу с пренебрежением, как к артистке «фестивального жанра». Я это сразу почувствовала, – вспоминает Марина. – А в первый съёмочный день на улице было минус 27, и только выпал белоснежный снег, словно из той эпохи. И мы все дрожали, снимаясь в первой сцене. Я отвела Яценко в сторону и попросила: «Саша, извините, можно я вас просто обниму?» Он очень смутился. Я помню, что обняла его на этом морозе, держала и говорила: «Вы поймите, мне очень важно быть с вами вместе. Потому что эта история не только про меня, но и про нас с вами. Я не смогу её без вас сыграть». В общем, мы очень подружились».

...ПРОБОВАТЬ НОВОЕ
Хоть Марина и выглядит хрупкой и женственной, при случае она не против испытать себя в экстремальных условиях. Например, на шоу «Последний герой» актриса отправилась без колебаний. И до сих пор вспоминает эти съёмки с улыбкой. «Когда я приехала на остров, то обнаружила в своих вещах змею. Вот визгу-то было! Честно сказать, я тогда чуть от страха не умерла! А кушать нам приходилось одни кокосы, поэтому конфеты «Рафаэлло» я с тех пор не ем! – со смехом рассказывает она. – Хотя, по большому счету, испытания там были не столько физические, сколько психологические. 24 часа в сутки приходилось находиться, общаться с одними и теми же людьми. Вот там-то я и поняла одну простую истину: возлюби ближнего своего как самого себя. Уже только ради этого стоило принять участие в проекте». В программе «Большие гонки» испытания были другими: тридцатиградусная жара, сложный график съёмок – с 7 вечера до 3 ночи – и непростые конкурсы. «Наиболее сложным для меня был конкурс «Волнующееся море», – вспоминает Марина. – Я должна была пробежать по резиновому матрасу с двумя ведрами воды, а соперники лежали под этим матрасом и усиленно его пинали, чтобы столкнуть водоносца. Мне удалось пройти один раз, а во второй меня сбили... К концу съёмок у нас почти вся команда была с царапинами, в пластырях и бинтах. А мы с Таней Арно счастливо избежали травм. Но как-то шли мимо бассейна и увидели, что у куста одна ветка валяется на дорожке. Нам стало жаль растение, мы решили поднять ветку и привязать к кусту. А это коварное растение своеобразно отплатило за доброту. Множество маленьких колючек впились в ладони. Боль была ужасная, даже возникло воспаление – докторам пришлось делать нам чуть ли не операцию, удаляя остатки колючек...»

...БЫТЬ С ДЕТЬМИ НА РАВНЫХ
Многие взрослые очень боятся уронить свой авторитет перед детьми. И ни за что не признаются, что чего-то не знают или не умеют. У Марины такой проблемы нет. Например, когда старший сын актрисы Андрей был в подготовительном классе, его звёздная мама задумала подтянуть свой английский. И с удовольствием рассказывала об этом сыну. «Английский – это моя мечта, удовольствие и саморазвитие. И я с чистой совестью занимаюсь им как минимум 4 часа в день. Дети в это время с няней, и ничего страшного в этом нет. У женщины должны быть свои увлечения: нельзя превращаться в мамочку, которая концентрируется только на воспитании ребёнка! – рассказывала она тогда. – К тому же учёба сближает. Андрюша знает, что я тоже учусь, и спрашивает: «Почему ты это делаешь? Ты что, маленькая?» Я отвечаю, что пропустила кое-что важное в жизни и теперь хочу восполнить пробел. Ему нравится, что мама делает «то же самое», что и он». Уважать мнение ребёнка тоже решаются не все родители, ведь это хлопотный путь воспитания. Но Марина на своём опыте убедилась, что он ещё и очень действенный. Например, в два года её младшая дочка Катя стала проявлять характер и конфликтовать с родителями, наотрез отказываясь что-либо делать, если на неё повышают голос. «Тогда я начала задавать дочке вопросы, интересоваться её мнением, и она стала соглашаться, – вспоминает актриса. – Например, если убрать со стола её стакан без спроса, начнётся истерика. Я же спрашиваю: «Можно я заберу твой стакан?» Если она ответит «нет», то я оставлю его на столе. Ничего плохого не случится, а ребёнок почувствует, что его мнение уважают»