Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
В ОБЪЕКТИВЕ
СЕМЬЮ ОХЛОБЫСТИНЫХ СПАСЛИ НОСКИ
E42 06 c 2
E42 06 c 3
E42 06 c 6
E42 06 c 7
E42 06 c 5
E42 06 c 4
На телеканале «ТВ-3» стартует шоу «Охлобыстины». 24 часа в сутки под прицелами телекамер будут сам Иван Охлобыстин, его жена Оксана и шестеро их детей. Зрители смогут увидеть в подробностях жизнь этой шумной, но дружной и крепкой семьи, которую знакомые в шутку называют «православной итальянской». А мы выяснили, что на примере семьи Охлобыстиных можно еще и многому научиться!

УРОК ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
У Ивана Охлобыстина всегда была слава человека эпатажного, чем бы он ни занимался – кино, рекламой или даже священнической деятельностью. Последнее, с чем ассоциируется такой человек, – большая дружная семья. Но Иван всегда мечтал именно о ней. «Году этак в 1992-м вышел я на заре из модного ночного клуба в районе станции метро «Университет» и лицом к лицу столкнулся с семьей – молодой отец семейства, супруга и двое детей направлялись к лесу с лыжами наперевес. Отец на ходу говорил сонным домочадцам: «Три круга, к роднику и назад, иначе к «Утренней почте» не успеем». «Милый, – возражала ему хорошенькая супруга, – мы в семь утра вышли. Сорок кругов до одиннадцати сделать успеем. Будильник нужно проверять до завтрака». Долго я смотрел им вслед. Завидовал. Купила жизнь инфанта, на третьесортный сюжетец купила! Разумеется, тут же вспомнил я, как брел каждый день по три километра из школы через вспаханные, черные, засеянные кормовой свеклой поля. Смотрел на линии высоковольтных передач, величественно мерцающие серебром на фоне частых в тех краях грозовых массивов. Думал о главном. О любви думал. Потому что она, что ни говори, главная», – говорит артист. Поэтому, встретив женщину своей мечты – актрису Оксану Арбузову, – Охлобыстин в тот же день сделал ей предложение, очень быстро женился и ни разу не пожалел об этом до сих пор.

УРОК СУПРУЖЕСКОЙ ЛЮБВИ
По мнению Ивана, вся большая дружная семья Охлобыстиных держится в основном на усилиях его хрупкой жены. «У Оксаны в нашей семье кличка есть – Мать – Сыра Земля, – признается он. – На ней все стоит. Когда она меня оставляет минут на двадцать наедине с детьми, у меня возникают мысли о дробовике… Я считаю себя обязанным обеспечивать наиболее комфортное существование моей семьи. Она же всё распределяет, всё знает и с моих плеч сняла всё. Я занимаюсь только сам собой». Иногда артист шутит, что никогда не разведется с женой просто потому, что финансово не потянет такое количество специалистов, которых заменяет она одна, – от уборщицы до учителя высшей математики. «И спорить с Оксаной бесполезно, – признается он. – Кремень. Если ей что-то вбилось в голову, это навсегда. Туда можно только вбить дополнительный гвоздь и картину повесить. Но один прием знаю. Соглашаюсь с ней, причем очень быстро. Она потом будет ходить и думать: «А чего это он сразу согласился? Что-то здесь не так…» В итоге, как правило, получается по-моему. Верный тактический ход в общении с женщиной». Иногда посторонние люди начинают сочувствовать жене Охлобыстина, которой муж якобы не уделяет должного внимания. Иван кается: действительно, работа оставляет мало времени. Но он старается как может. «Она только раз пожаловалась, вернее, просто сказала: «Мне тяжело, я всё время одна, нам бы с тобой хоть три дня вместе провести». Я подошел к бетонной стене на съемках, ударил по ней ногой и сломал себе палец. И три дня мы с Оксаной были вместе», – рассказывает актер.

УРОК МИРА В СЕМЬЕ
Сама Оксана ролью жены и матери вполне довольна и обратно в кино возвращаться не хочет – очень уж нервное занятие. «Меня называли карьеристкой и были правы. Я очень хотела сделать через него карьеру. И я сделала ее! Карьеру его жены, – признается она. – И абсолютно счастлива, что он в центре, а я сбоку. Он говорит всем, что называет меня «моя Кыса» просто потому, что букву «р» не выговаривает. И мне нравятся его шутки. Мне вообще нравится всё, что бы он ни делал». Но к такому мироощущению она пришла не сразу. «Первые годы нам с Ваней было очень тяжело, как, наверное, всем, кто так скоропалительно женился. Это называется – никто не хотел уступать, – признается актриса. – Мы ссорились ужасно. Причины не важны. Я считала, что он должен носиться со мной как с принцессой. А он приходил с работы уставший, и прыгать вокруг него должна была я. Я не знала, что именно так должна себя вести нормальная жена, и вела себя как ненормальная жена. У нас был уговор – свои носки он стирает сам. Но Ваня никогда этого не делал, разбрасывая их по всему дому. Я шла на принцип. Собирались горы носков. Старшая дочь Анфиса была еще крошечная. Как-то слышу ее голос: «Папа, папа, папа». Я ей: «Папа на работе». Она: «Папа, папа». Смотрю, она сидит под столом и играет с его носком: «Папа, папа». Ваня стал просто выбрасывать носки, надевал новые. Может, эта холодная война закончилась бы разорением, если бы не Анфискина няня. Когда я увидела, как эта чужая женщина, в обязанности которой входило только за ребенком смотреть, молча налила в таз воды и перестирала все грязные носки моего мужа, мне стало стыдно. Больше мы носки не выбрасывали».

УРОК ВЫЖИВАНИЯ БЕЗ ДЕНЕГ
Свою семью Иван в шутку называет «тушинскими панками» – долгое время с доходами у артиста было не очень, вся компания ютилась в небольшой квартирке в спальном районе Москвы и с тех пор, как уверяет Охлобыстин, не боится ничего. В жизни актера бывали затяжные периоды безденежья, особенно когда он стал священником и бросил сниматься. «Я зарабатывал порядка 20 тысяч рублей – это при 9-часовом рабочем дне и мощнейшем душевном напряжении, – признается Иван. – Этих денег категорически не хватало, просто катастрофически. Мы с женой продали машину, кое-какие драгоценности, но и эти деньги быстро закончились. Мои дети отлично знают, что такое жить на хлебе и воде, – долгое время нашей основной едой были макароны с томатным кетчупом, фасоль или рыбные консервы. Когда дочки начинали ворчать, мол, опять макароны, жена говорила: «Представьте, что мы итальянские фермеры. А у них спагетти – основная еда. Сегодня с чесноком, завтра с томатным соусом...» С тех пор, как Охлобыстин вернулся к профессии актера, на финансовые проблемы он не жалуется, но тот период вспоминает... с благодарностью. «Сейчас нас очень сложно выбить из колеи, – объясняет он. – Надо придумать совсем изощренную ситуацию, чтобы заставить нас переживать дольше, чем требуется для решения проблемы. Были бедными, были при деньгах хороших, и с тем, и с другим, слава Богу, справились».

УРОК ПРАВИЛЬНОГО ОТДЫХА
На вопрос, как не растерять романтику в длительных отношениях (а браку Ивана и Оксаны уже больше 20 лет), артист отвечает: «Ходить в походы!» «Очень помогает туризм. Мы с Оксанкой на машине исколесили всю Россию и за границей очень много были. Едем на одной машине, друг друга сменяем, спим в машине. Останавливаемся в кемпинге или гостинице, вокруг ездим по всяким святыням, по горам лазим. Для нас всё интересно. Туризм спасает, и чем экстремальнее, тем лучше. Человек заново открывается, и с ним интересно», – говорит он. Кроме того, путешествия, если судить по семье Охлобыстиных, полезны и для правильного воспитания детей. Например, однажды вся семья отправилась на гору Афон. Чуть позже Иван поднялся на нее еще раз, с сыновьями Василием и Саввой. «Заночевали прямо на горе в храме, утром вышли на вершину, внизу бездонные пропасти, долины, море, облака – как во «Властелине колец», красота неистовая! – рассказывает он. – Сели на пике. Говорю: «Ребята, надо сделать что-то такое, что запомнится на всю жизнь. Хочу взять с вас обещание, что вы сделаете то же самое, когда у вас будут сыновья. Давайте вспомним стихи». Вася прочитал Есенина. Я – Мандельштама. Савва тоже пытался прочесть стихотворение, но на второй строфе выяснилось, что это какой-то рэп, и мы запретили ему читать, чтобы не опошлять момента».

УРОК ЗДОРОВОЙ АТМОСФЕРЫ
Иван Охлобыстин известен своим чувством юмора, и семья ему соответствует. «У меня юморные дети, – говорит он. – Наше любимое домашнее кино – «Семейка Аддамс». Чувство юмора не даст им пропасть или сделаться фанатиками чего бы то ни было – политической идеи или красивых тряпочек. Мои девчонки, да и ребята, от этого застрахованы». Сам Иван может себе позволить в шутку сказать дочери: «Нюша, слезь со стола! Сломаешь ногу – я тебе врача вызывать не буду. Нам с мамой легче новую Нюшу сделать!» Но и дети в долгу не остаются. «Дети понимают значение здорового чувства юмора в жизни – они и сами не прочь пошутить. Варя записала мне на телефон фразу: «Папулечка, любименький, пора косить бабло!» – звонким таким пионерским голосом. А еще позорящий меня рингтон: «Пап, давай всё-таки утопим котенка. Он непородистый», – признается артист.