Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
СЕРИАЛ
«ВЕРТИНСКИЙ» В ЦИФРАХ
1
2
3
4
На «Первом канале» – одна из самых интригующих премьер сезона: сериал о жизни знаменитого шансонье Александра Вертинского. Перипетии судьбы этого артиста действительно достойны того, чтобы стать основой киносценария. Но и подготовка съёмок такого знакового проекта тоже бывает очень интересной! Мы узнали все закулисные тайны нового сериала.

8 ЛЕТ длилась подготовка сериала к выходу. Анастасия Вертинская давно мечтала о том, чтобы об её знаменитом отце Александре Вертинском сняли фильм. Биография барда была настолько впечатляющей, что так и просилась на экран. Создать такой фильм мечтал, например, Эльдар Рязанов, но не сложилось. И в один прекрасный момент Анастасия Александровна решила взять ситуацию в свои руки и сама написала генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту. «Три месяца не было ответа на моё письмо, и я решила, что уже и не будет, – вспоминает актриса. – Но вот раздался звонок от Эрнста: «Настя, я прочёл ваше письмо, оно очень интересное». Сразу было решено, что полная событий судьба шансонье не уложится в формат фильма, поэтому снимать нужно сериал. За сценарий и режиссуру взялась Авдотья Смирнова. Но сразу осуществить идею не удалось, процесс растянулся на несколько лет. За это время авторы проделали огромную работу – изучали воспоминания Вертинского и его жены Лидии, архивные документы, консультировались с историком эмиграции Иваном Толстым. Сама Анастасия Вертинская в процесс создания сериала не вмешивалась. «Мне только показали готовый сценарий, в котором я сделала ряд замечаний. Дуня очень волновалась как я его приму, – вспоминает актриса. – Я сказала, что это, конечно же, не мой отец, но вот этот парень, о котором вы написали, мне нравится потому, что он вызывает человеческое сочувствие».

10 САНТИМЕТРОВ не хватает актёру Алексею Филимонову, который сыграл Александра Вертинского, до практически полного сходства со своим героем. Подбирая актёра на главную роль, Авдотья Смирнова сразу же подумала об Алексее, поскольку этот молодой артист всегда поражал коллег феноменальной похожестью на Вертинского. Впрочем, гримёрам всё же пришлось постараться. Вертинский был чрезвычайно высоким для своего времени мужчиной, а рост Алексея Филимонова гигантским не назовёшь. «Мы сделали для него специальную обувь, почти на 10 см увеличивающую рост. Актёр, конечно, мучился, даже в середине съёмок сорвал себе спину, зато в кадре был статен», – рассказывает художник по костюмам Дмитрий Андреев. Другой трудностью стало то, что актёру предстояло изображать героя на очень длинном отрезке времени. Бывало, что с утра Алексей входил в кадр в образе шестидесятилетнего певца, днём изображал юного шалопая, а вечером – тридцатилетнего мужчину. Эта задача оказалась настоящим вызовом для гримёров, и в итоге они нашли очень оригинальное решение. Алексею выбрили верхнюю часть головы, а волосы по бокам и на затылке оставили. На эту искусственную лысину клеились накладки из волос, сделанные для разных возрастов. Ну а вне съёмок актёру пришлось почти полгода ходить в кепке – очень уж экстравагантным получился его внешний вид.

8 ТЫСЯЧ КОСТЮМОВ понадобилось для всех задействованных в сериале героев и массовки. Ведь за свою долгую жизнь Александр Вертинский стал свидетелем множества исторических событий и встретился со многими интересными людьми. Над женскими образами работала модельер Светлана Тегин, и эта работа оказалась неожиданно непростой. «Мне казалось, что Авдотья Смирнова специально выбирает актрис, максимально не похожих на своих прототипов, – сетует она. – Но она была так уверена в своих решениях, что сомнения улетучивались. Хотя задача пугала и вдохновляла. Например, высокая стройная Паулина Андреева не похожа на миниатюрную, с округлыми формами Веру Холодную, и я начала с поиска тканей, которые уберут спортивную современность из внешности актрисы. Я решила все костюмы сшить в чёрно-белой гамме, чтобы возникала ассоциация с немым кино. А мягкие плюшевые текстуры, бархат, мех с коротким ворсом, мерцающее кружево и перья должны были создавать ощущение тепла и женственности». За мужские костюмы отвечал художник Дмитрий Андреев. Конечно, главной и основной его работой стал образ главного героя. Шансонье был известным денди. Авторы сериала даже упросили историка моды Александра Васильева одолжить им несколько фраков из его знаменитой коллекции исторического костюма! «К сожалению, мы не смогли ими воспользоваться, потому что на крупных планах были заметны все прожитые ими годы, – признаётся Дмитрий. – И несмотря на то, что Вертинский почти всегда выступал во фраках, у нас он будет выходить на сцену в смокингах. Мы сшили ему три вида смокинга: на 1920-е, 1930-е, 1940–1950-е годы. Они отличались кроем, тканью, стилем». Остальной гардероб Вертинского тоже сшили на заказ по всем правилам, чтобы в кадре была подлинной каждая складка и пуговица.

340 ДЕКОРАЦИЙ было создано для проекта. История Александра Вертинского в сериале охватывает 37 лет и семь стран. Съёмки проходили в России, Турции и Венгрии. Париж снимали в Будапеште, Голливуд – в Стамбуле, а декорации кабаре и рестораны строили в Санкт-Петербурге. Например, для шестой серии был специально воссоздан ресторан «Магнолия» – огромное помещение с полукруглой сценой и ступенями, где, по сюжету, Вертинский танцует танго с Марлен Дитрих. «Для нас этот проект один из самых дорогих – он дорогой для души и для экономики», – говорит Константин Эрнст, правда, не называет точную сумму затрат. Зачем такие траты? Авторы объясняют просто: масштабной фигуре – масштабный сериал.