Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
БЕЗ РОДСТВА РОДНЫЕ
1
2
3
4
Разве дети бывают чужими? Не зря в доброй детской песенке есть строчки с очень глубоким взрослым смыслом: «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…» Для кого-то усыновление (удочерение) – это шанс стать мамой и папой, для кого-то – веление души. Но в любом случае это благо для ребёнка. Недавно известная актриса Чулпан Хаматова поделилась с поклонниками историей о том, как в её семье появилась средняя дочь – Ася. Пример Чулпан не единственный среди российских звёзд. Поэтому мы хотим рассказать читателям «Эфира» о добрых и неравнодушных сердцах наших известных артистов, об удивительных встречах и счастливом детском смехе.

СВЕТЛАНА СОРОКИНА: ДЕТИ САМИ ВЫБИРАЮТ НАС

Светлана Сорокина, известная журналистка и телеведущая, всегда хотела стать мамой. И с возрастом это желание только усиливалось. «Последней каплей была моя передача «Основной инстинкт», в которой мы главной темой сделали проблему приёмных детей, – вспоминает Светлана. – В конце этой передачи я, произнося заключительную речь, сказала зрителям, что тоже хочу взять на воспитание ребёнка. И, как видите, обещание сдержала». Телеведущая признаётся, что из-за своего жёсткого характера поначалу она хотела усыновить мальчика. «Мне казалось, что с пацаном я смогу быстрее и проще поладить, – рассказывает журналистка. – Хотела мальчика трёх-четырёх лет. Искала в Москве, в провинции. Заранее оформляла «родительские» документы. И долго не знала, что меня, именно меня, ждёт Тонька. Кареглазая. Улыбчивая. Одинокая». Когда Светлана впервые увидела Тоню, девочке было всего 11 месяцев. «Я вообще-то человек жёсткий, несентиментальный. Но когда в одной из групп увидела её – что-то щёлкнуло: моя девочка, – делится Светлана. – Кстати, незадолго до того Тоня отвергла нескольких потенциальных родителей, просто не стала общаться с ними. А ко мне протянула ручки, пошла навстречу. Так что не ясно, кто кого выбрал». Светлана взяла Тоню на руки и уже больше не отпускала. В своих интервью она часто говорит про дочку: «Моя девочка, я её никому не отдам!» К слову, имя для дочери Светлана тоже выбрала не случайно. Она назвала девочку в честь своей любимой бабушки и считает, что с появлением Антонины её жизнь началась заново – с буквы А, как и имя дочери.

Светлана признаётся, что дочка очень похожа на неё своим упёртым и боевым характером. Так, из детского сада Тоня часто приходила домой с синяками и ссадинами. На вопросы встревоженной мамы девочка всегда честно отвечала: «Дралась!» Как-то раз Тоня пришла с очередной царапиной. «Тось, не надо драться, – начала воспитывать дочку Светлана. – Если тебе какую-то глупость сказали, отвернись, не реагируй или просто скажи: «Это глупость» – и отойди». На это Тоня поинтересовалась, а что же нужно делать, если ударили.

«Ну тогда, – ответила Светлана, – со всего маху надо дать сдачи». – «Вот я так и сделала!» – гордо и радостно сказала маленькая задира.

Сейчас Тоня успешно окончила школу и поступила в институт. Она очень много читает, играет на фортепиано и отлично знает английский язык. А любимое занятие Тони и её мамы – совместные путешествия по миру. Светлана с нежностью и гордостью рассказывает о дочери: «Тоня не просто похожа на меня, она является улучшенной копией. Она гораздо способнее, энергичнее, красивее. Шикарная девка! И она такая харизматичная, между прочим. В любом месте, где она появляется, все смотрят только на неё».

АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ: СЕМЬЯ — САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ

Известный актёр Алексей Серебряков не устаёт повторять, что в его жизни ничего важнее детей и жены не существует. Ни на одной красной ковровой дорожке мировых кинофестивалей он не чувствует себя таким счастливым, как в кругу семьи.

«Мы усыновили Даню, когда ему было два года, – рассказывает Алексей. – Он был совсем маленьким и нелюдимым дикарёнком-детдомовцем. И проблемы со здоровьем тоже были. Когда он увидел меня, то сразу повис на мне, и мы долго стояли обнявшись. В то время мы с Машей ездили по разным детским домам – просто помочь, пообщаться с детьми. А потом усыновили Стёпу. Ему было уже три с половиной, а он не разговаривал, не умел есть из тарелки, всё тащил в рот с земли – муравьёв, червячков. Но всё скоро выправилось. Я считаю, Маше надо ставить памятник за это. Сейчас Стёпа совершенно чудесный талантливый, красивый парень. Я за своих детей готов жизнь отдать».

У супругов кроме мальчишек есть дочка Даша. Она по-сестрински тепло приняла Стёпу и Данила. Алексей признаётся, что между детьми нет ссор, конфликтов или неприязни, и все трое – родные и дорогие дети для родителей. Актёр рассказывает, что он достаточно строгий отец, потому что хочет воспитать из мальчиков настоящих мужчин. «Иногда могу и поругать, даже накричать, – признаётся Алексей. – Но только за дело. Например, недавно узнал, что они решили попробовать сигареты. А я же тоже курю. Вот и показал им, как тяжело подниматься по лестнице, какая одышка сильная. На парней, надеюсь, это подействовало!»

После усыновления Данилы и Стёпы Алексей не смог быть равнодушным к другим детям, лишённым родительской любви. Совместно с известными актёрами Ириной Апексимовой и Андреем Смоляковым он основал фонд «Время жить», работа которого как раз сосредоточена на помощи сиротам.

ЧУЛПАН ХАМАТОВА: НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ!

Хрупкая, на первый взгляд, но сильная духом Чулпан Хаматова воспитывает троих дочерей. Старшая – Арина – от брака с актёром Иваном Волковым. Младшая – Ия – от нынешнего супруга, актёра и режиссёра Александра Шейна. А со средней дочкой – Асей – Чулпан познакомилась в одном из московских домов малютки. «Она лежала в огромной палате, в самом её конце, – вспоминает актриса. – Когда я уже выходила из помещения, я повернулась посмотреть и увидела, что она глядит мне вслед, прямо в мои зрачки». Чулпан начала срочно оформлять документы на удочерение. Но чем ближе становился долгожданный момент, когда она сможет забрать девочку домой, тем больше врачи стали находить у ребёнка болезней. «Я приходила её навещать, – вспоминает актриса. – А она лежала, и вся головка была истыкана капельницами. Я вообще не понимала, что такое происходит». На помощь в этой непростой ситуации пришла местная уборщица. В очередной раз, когда Чулпан навещала девочку, добрая женщина, моя полы в палате, шепнула ей на ухо: «Скажи, что ты придёшь с милицией. Врач просто взятку ждёт». Актриса послушалась совета, зашла в кабинет заведующей и пригрозила, что придёт с милицией, так как у неё есть все необходимые документы на ребёнка, а девочку не отдают. Уже в тот же вечер Ася ужинала в своём новом доме, в тёплом семейном кругу. Заботливая Чулпан показала девочку другим врачам, свозила её на обследование в Австрию и Германию. Все специалисты единодушно заключили, что ребёнок абсолютно здоров.

Актриса рассказывает, что сейчас дочери для неё во многом пример. Так, сама Чулпан очень любит утром поспать, поэтому иногда ей приходится ставить по 17 будильников. Однако старшие дочери Арина и Ася встают первыми и всегда уже причёсанные и одетые ждут маму на кухне, чтобы вместе позавтракать. А по вечерам после съёмок или спектаклей Чулпан больше всего любит сидеть с дочерьми за семейным столом и пить клубничный коктейль, который девочки любят сами и часто готовят специально для звёздной мамы.

Сейчас Ася успешно закончила школу и самостоятельно, без помощи известной мамы, поступила в академию внешней торговли на юридический факультет. «Я вообще не понимаю, откуда в ней это, – смеясь, удивляется Чулпан. – Но это было полностью её решение, и, когда она поставила меня перед фактом, мне оставалось только согласиться и поддержать её!»

МИХАИЛ БАРЩЕВСКИЙ: ВОСПИТАНИЕ АБСУРДОМ

Известный юрист и знаток клуба «Что? Где? Когда?» Михаил Барщевский и его жена Ольга усыновили двоих детей, будучи уже зрелыми людьми и имея внуков. Решение было принято спонтанно. «Мы ехали в машине, настроение плохое – внуки давно не приезжали, живут в Москве, мы за городом, одиноко... – вспоминает Михаил. – И я, чтобы сбить жену с этой темы, говорю между делом: «Ну давай ребёнка усыновим», – просто чтобы переключить её с волнений и такого настроения. Но Ольга внезапно ответила: «Тогда уж сразу двоих». Я чуть в столб не въехал. Притормозил. Посмотрел на неё и спросил: «Ты серьёзно?» И она сказала: «Да, я давно об этом думала. Мальчика и девочку». Ольга и Михаил побывали в нескольких детских домах, общались с разными детьми. Для них, как и для многих родителей, решившихся на усыновление, был важен первый контакт. И он случился именно с маленьким Максимом. «Помню, пришли в детский дом. Попросили разрешения пройти по группам. С прогулки как раз вернулся мальчишка, с ходу бросился ко мне, улыбчивый, игривый, глазки горят, – рассказывает Михаил. – Я у Ольги спрашиваю: «Берём?» Ольга кивает со смехом: «Берём». Нянечки, не зная, что мы хотим двоих, подходят и смущённо говорят: «Понимаете, у него сестра, а у нас не принято разделять детей». Попросили показать сестру. Заходим в другую группу. И тут из дальнего угла к Ольге бросается красавица-блондинка. «А это, кстати, его сестра», – произносят нянечки. Позже выяснилось, что Даша, так зовут сестру Максима, никогда ни к кому не подходила». Так Барщевские сразу поняли, что это именно их дети.

Михаил и Ольга признаются, что Даша и Максим подарили им вторую молодость. Вместе с сыном и дочкой они заново познают мир, учатся новому. Так, Ольга всегда была спортивной, но на роликах никогда не каталась. А когда дети подросли и захотели освоить этот вид спорта, она сама встала на ролики и поехала вместе с ними. Сейчас ребята учатся в школе, и Михаил с искренним удивлением делится, что вместе с Дашей и Максимом узнаёт, насколько, оказывается, интересная наука – арифметика. А ещё Михаил и Ольга уверены, что лучшее воспитание для детей – это воспитание смехом, когда какая-то ситуация доводится до абсурда. «Дашка года в три начала лазить по сумкам нянечек. Искала помаду, конфеты, – вспоминает Михаил. – Один раз сказали, второй – не работает. Причём сама же говорила: «Я понимаю, хорошие девочки так не поступают, больше не буду». А через два дня снова за своё. Мы пошли иным путём. Ольга предлагала Дашке: «Няня вышла, пойдём посмотрим, что у неё в сумке». «Нет, я не хочу!» – отвечала Дашка. Через день я к Дашке подходил: «Давай к маме в сумку залезем». Мы её месяц доставали – всё, больше этой темы нет».

По такому же принципу мудрые родители старались воспитывать и Максима. Как-то раз мальчик обиделся на свою няню и в сердцах сильно топнул на неё ногой. Михаилу и Ольге очень не понравилось такое поведение сына. И тогда они стали заставлять топать сына ногой по любому поводу. «Приходили гости, – вспоминает Ольга. – А мы им рассказывали: «Вы знаете, Максим так здорово умеет топать ногой! Сейчас вам покажет!» Сначала он обижался. Но потом вовсе отучился от этой дурной привычки!»