Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
НЕИЗВЕСТНЫЕ ТАЛАНТЫ СЕРГЕЯ ЖУКОВА
1
КАК КАЗАК!
1
ВЕЛИКОЛЕПИЕ СКВОЗЬ ГОДЫ
1
КРУТИТЕ БАРАБАН!
1
СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
1
ПЕРСОНА "ЭФИРА"
ТУТТА ЛАРСЕН: «ДЕТИ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ»
E46 08 c 6
E46 08 c 3
E46 08 c 4
E46 08 c 5
E46 08 c 2
Тутта Ларсен любит покорять вершины – когда-то она всерьез занималась альпинизмом. И не только горные, но и профессиональные, не зря же ее удостоили специальной премии «Знак качества» в номинации «Лучший телеведущий». Кстати, Тутта не только телеведущая, но еще и актриса, и певица, и мама троих детей. Мы поговорили с ней о том, как ей удается совмещать работу с воспитанием детей, на каких принципах построены отношения в их большой и дружной семье.

«ЖИЗНЬ — СОСТОЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ»
– Вы в юности занимались различными видами спорта и пробовали себя в различных видах творчества. До сих пор есть желание объять необъятное? Или научились реально оценивать свои силы? Какие-то лайфхаки из серии «Я не знаю, как она делает это» для себя открыли? Поделитесь, пожалуйста, с теми, кто пока ничего не успевает, но стремится к этому.
– Единственный способ отрегулировать свой тайм-менеджмент, с моей точки зрения, – это перестать пытаться его регулировать. Мой опыт говорит о том, что совершенно бессмысленно пытаться вывести какой-то единый шаблон, по которому можно строить свою жизнь. Потому что жизнь – это состояние динамическое, оно постоянно изменяется, и то, что было комфортно и эффективно сегодня, завтра может не работать вообще. Поэтому единственный совет, как всё успевать, – это перестать пытаться всё успеть и жить нуждами сегодняшнего дня. Стараться расставить приоритеты и делать главное, а второстепенное отложить и не мучить себя виной за то, что ты этого не сделал.
– Что дал Вам телеканал MTV, для которого вы сделали очень много? За что благодарны ему и коллегам?
– Моя работа на музыкальном телевидении была очень интересной, насыщенной классными людьми, встречами и интервью, а самое главное – постоянной возможностью всячески себя самовыражать. И конечно, эта работа дала мне всё то, что я из себя представляю сегодня в профессии.
– Скажите честно, Ваши дети смотрят телевизор? Какие каналы и передачи? И что под абсолютным запретом?
– У нас в принципе телевизор под запретом, и дети смотрят только телеканал «Карусель» и еще иногда телеканал «Культура». Как правило, мы пользуемся телевизором исключительно для того, чтобы включить там мультики на жестком диске. Поэтому если у детей есть какие-нибудь запросы, например посмотреть кино, документальные и художественные программы или мультфильмы, интересные популярные передачи, то мы, скорее всего, найдем это в Интернете и посмотрим вместе. Но я никогда не оставляю детей одних с телевизором.

ВОТ ТАКАЯ КАРУСЕЛЬ…
– Вы с дочкой Марфой ведете очень позитивную и уютную передачу на канале «Карусель» – «Еда на ура». Как Вам работается со своим ребенком?
– Работать со своим ребенком оказалось очень интересно и познавательно. Честно говоря, я вообще никак не приложила руку к телевизионному продвижению Марфы. Просто она оказалась очень талантливым человеком, и как только вошла в студию – сразу стало понятно, что она рождена для того, чтобы работать с камерой.
– Есть шутливая, но достаточно справедливая поговорка: «Яйца курицу дисциплинируют». Как дети повлияли на Ваш уклад жизни? От чего пришлось отказаться, что пришло вместе с ними?
– Я считаю, что дети помогают человеку стать взрослым. И появление детей в нашей жизни создает, безусловно, какие-то сложности технического и эмоционального характера, но в то же время дети приносят столько вдохновения, радости и любви, что это всё с лихвой компенсирует любые сложности и издержки, бессонные ночи и прочее. Безусловно, дети учат взрослых быть зрелыми людьми.
Я вообще недавно для себя вывела такую формулу: мы все над собой работаем, учимся, растем, зреем, но дети приходят именно для того, чтобы нас доделывать. И они для нас являются не менее серьезными учителями, чем мы для них.

ДЕТСКИЕ УВЛЕЧЕНИЯ
– Расскажите, чем увлекаются Ваши дети. Есть ли у них свободное время для собственных интересов? И приходится ли Вам в каких-то случаях «давить» родительским авторитетом?
– У моих детей самые разные увлечения, и я не из тех родителей, которые давят и настаивают на том, чтобы ребенок соответствовал их представлениям. Поэтому я даю возможность своим детям пользоваться всем, что я могу им дать. Если они хотят спорт – значит, это будет спорт. Если завтра это будет творчество, то, значит, пусть занимаются творчеством. Я не хочу, чтобы мои дети стали звездами, или суперспортсменами, или гениями, – я хочу, чтобы у них было детство. Поэтому мы очень жестко регламентируем занятость детей: для нас очень важно, чтобы у них оставалось свободное время на себя, на свои игры и на прогулки на свежем воздухе. Я стараюсь дать детям максимальную возможность ничего не делать и по возможности заниматься какими-то своими детскими делами, ведь они и так дико нагружены в школе.
– Дополнительно дети где-то занимаются?
– Марфа сейчас занимается вокалом и берет частные уроки игры на фортепиано, еще два раза в неделю они с Ванюшкой ходят в бассейн. Ваня два раза в неделю ходит заниматься на каратэ со своим папой, который детский тренер по каратэ, и, глядя на Марфу, тоже увлекся вокалом, ему очень нравится петь, мы очень это поощряем. Лука нашел себе педагога, который учит его играть на барабанах. Я, честно говоря, даже ни разу не слышала, как он играет, – это его абсолютно отдельная жизнь, дома у нас, слава Богу, нет барабанной установки, он ездит заниматься в музыкальную школу, и я получаю обратную связь от его педагога... Для меня очень важно, повторюсь, чтобы у детей была свобода для каких-то собственных развлечений и занятий, поэтому у нас суббота и воскресенье – это святое время, которое мы не занимаем никакими кружками, никакими дополнительными занятиями. Мы специально выбрали школу, в которой суббота – выходной день, у нас пятидневка. По выходным дети отсыпаются, гуляют, играют в парке, смотрят мультики – и больше ничего!

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
– Вы всегда отличались особым стилем в одежде. Детям позволяете самовыражаться с помощью одежды, прически?
– Конечно, я помогаю детям в выборе гардероба, но по мере их взросления поощряю в них самостоятельность и в этом вопросе. Лука у нас уже полностью перешел на какой-то свой стиль. Он просто мне может сказать, что ему нужно, к примеру, три худи или еще что-нибудь и такие-то кроссовки. И сколько бы я ему ни предлагала надеть пиджачок и брючки со стрелочкой, он этого не станет делать. Марфа вообще человек абсолютно свободный от какого-то имиджмейкинга. Будь ее воля, она, наверное, ходила бы только в трениках и худи. Конечно, она может выбрать красивое платье по случаю, но тем не менее у нее нет никаких особых предпочтений в одежде. Я думаю, это потому, что для нее это не способ самовыражения, как для меня, например, а просто какая-то практическая история, чтобы не замерзнуть и было удобно. Ваня, между прочим, – самый главный у нас из всех пижон, у него есть такая внимательность к тому, во что он одет. И для него это способ проявить самостоятельность. Ему нравится, когда одежда по цвету совпадает, нравятся какие-то принты, он может устроить истерику, потому что хочет надеть эту куртку, а не ту. Но мне кажется, это связано не с каким-то вещизмом, а, скорее всего, с чувством прекрасного и его желанием быть самостоятельным в своем выборе.
– Удалось влюбить детей в книги и фильмы, которые в их возрасте любили Вы? Как, на Ваш взгляд, в принципе привить любовь к чтению, когда книгам противостоят такие зрелищные вещи, как компьютерные игры, Интернет?
– Да, конечно, компьютерные игры и современные мультики и кинофильмы – очень насыщенные и зрелищные. Но, во-первых, мои дети очень много читают и действительно любят книги. А во-вторых, у нас принято смотреть старые советские мультфильмы и особенно музыкальное кино. Они очень любят Михаила Сергеевича Боярского – это их кумир, особенно Вани. Здесь, наверное, важно не только прививать любовь, а вместе с ними в это погружаться, потому что одно дело – когда ребенок один смотрит фильм или мультик просто так, а другое – когда смотрит с мамой, которая параллельно либо рассказывает историю его создания, либо объясняет какие-то символы, непонятные ребенку. А главное – говорит ему о том, с чем это было связано в ее детстве. Мне кажется, для детей эта преемственность и это наследие более важны, чем сам мультик или фильм.