Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ГЕРОИ СЕРИАЛА
ЯНА ТРОЯНОВА СНИМАЕТСЯ ДАЖЕ С ПЕРЕЛОМОМ
E28 06 c 7
E28 06 c 5
E28 06 c 3
E28 06 c 4
E28 06 c 8
В 2017 году журнал GQ объявил Яну Троянову женщиной года. Героиню сериала «Ольга», в котором актриса сыграла главную роль, критики тоже называют «женщиной года» – как и многие другие жительницы нашей страны, она в одиночку тянет на себе всю семью и мужественно справляется с проблемами. Возможно, образ получился таким жизненным потому, что и сама Яна не боится трудностей.

ТРУДНОЕ ДЕТСТВО
Мечта стать артисткой появилась у Яны в раннем детстве, но шанса тогда не выпало. «Создатель не пустил меня в кино в раннем возрасте, как мне мечталось. А я детям завидовала, которые уже снимаются, – признается актриса. – Они рассказывали в интервью, что к ним режиссеры просто подошли на улице. И я сразу одевалась и шла на улицу. Но ко мне никто не подходил. Теперь понимаю: может, это и хорошо было. Меня очень быстро бы занесло в звездную болезнь, я непростой такой ребенок была...» Выработке сложного характера способствовала сама жизнь: мама растила Яну, а потом и ее младшую сестру, одна. По словам актрисы, мама была очень свободолюбивой женщиной, мало внимания обращала на ребенка, а дочь всячески старалась его привлечь. «Например, когда мне было пять лет, мы с ней отдыхали на юге. В один из дней она не плавала, только загорала, потому что после шторма к берегу прибило очень много медуз, – вспоминает Троянова. – А мне так хотелось побеситься с ней в воде, что я задалась целью достать всех медуз. Застелила ими весь берег, только чтобы мама пошла плавать...» Девочка добивалась внимания матери и другими способами: выступала на концертах, пела, читала стихи и играла в драмкружке. «Я всего добивалась для того, чтобы она меня оценила, чтобы увидела, что я не простой ребенок, что я лучше всех читаю стихи, например, – признается актриса. – Она же никогда ни за что не хвалила, поэтому мне постоянно хотелось добиться чего-то еще. Казалось, уже скоро сделаю то, за что она меня похвалит. Да и правда сделала: первый фильм «Волчок» попал на «Кинотавр», меня наградили за лучшую женскую роль. Мама была в зале и наконец-то похвалила». Сейчас Троянова говорит, что не обижается на мать: благодаря всему этому она выросла очень самостоятельной и смогла буквально сделать себя.

ТРУДНЫЙ ВЫБОР
У Яны Трояновой имидж простой женщины из народа, а между тем не всякий в актерской среде может похвастаться дипломом философского факультета. Сама актриса объясняет, что в Екатеринбурге в 1990-х на философский просто было легче всего поступить. Но она лукавит. Чтобы получить высшее образование, бывшей нерадивой школьнице – а школу Троянова ненавидела и училась плохо – пришлось изрядно попотеть. Но она очень хотела разобраться в себе и научиться думать. «Я репетиторов нанимала, потому что поняла, что пробелы в знаниях существуют, – признается Яна. – Я не училась в школе потому, что не хотела учиться у этих учителей. А университет показал мне, что, оказывается, я умею учиться. У меня «троек» практически не было все годы. Если я получала «тройку», я шла и пересдавала. Могла прийти в деканат и ныть: «Дайте мне пересдачу!» Мне говорили: «А почему «тройка» не устраивает? Всё равно ведь не красный диплом!» Вот не хочу «тройку»! Я поняла, что, оказывается, многое могу, если захочу». Сейчас актриса говорит, что этим дипломом гордится больше всего. А еще – что именно институт подтолкнул ее к осуществлению своей главной мечты. «Учась в университете, как-то вечером смотрела по телевизору фильм «В постели с врагом» с Джулией Робертс. В комнату зашла мама и вскользь заметила: «Всё-таки у нее мощная актерская школа». И меня как молнией поразило: почему я не ищу актерскую школу? – вспоминает она. – Я встала и стала набирать справочную, чтобы узнать телефон театрального института. Звоню туда, спрашиваю, когда в следующем году вступительные, а мне говорят: «Зачем вам так долго ждать? Ведь можно в этом году поступать». Экзамены начались через две недели. За это время я устроилась в театр, чтобы получить справку о работе для заочного отделения, нашла репетитора по технике речи, чтобы подготовиться к вступительным. Всё сразу сложилось, но при этом было ощущение, что я успела запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда...» Актриса с первого раза поступила на бюджетное отделение, скрыв, что одно высшее образование у нее уже есть. Но... ушла после первого курса. «Не хочу потерять свою природу, – объясняет она. – На сценречи тебе всё ставят. А я понимала, что так уйдет мой говор, который я хочу сохранить, и пропадет человек Троянова. Сцендвижение – это вообще засада, когда из тебя делают леди. Актрисы выходят из театральных институтов – готовые Каренины. У меня включился инстинкт самосохранения». В итоге и без диплома Троянова стала востребованной актрисой: не всякий дебютант за первую же главную кинороль получает главный приз на «Кинотавре».

ТРУДНАЯ РОЛЬ
«Ольга» не первый сериал, в котором предложили сняться актрисе, но это было первое такое предложение, на которое она наконец согласилась. «В определенный период мне не нравились наши сериалы, за исключением одного-двух. Считала, что это не моя история: я всё-таки актриса из авторского кино, – объясняет она. – И вдруг пришло предложение, оно очень здорово начиналось, мне даже стыдно стало за свой гонор: «Яна, мы, конечно, понимаем, что вам всё это неинтересно, но, может быть, вы обратите на нас внимание?» Я начинаю читать сценарий и понимаю: героиня меня цепляет. Понимаю, что ее сегодня сделать в этой стране могу только я». Впрочем, образ героини лепился долго и мучительно, Яна спорила с продюсерами. «Они меня всегда просили быть позитивнее, мягче, а я-то человек достаточно агрессивный... Мне казалось, что моя задача всё разнести сейчас, со сковородкой, со скалкой! Но при этом я всех спасу», – объясняет она. Свою лепту в образ Ольги внесли знакомые Яны: она использует какие-то крылатые выражения своей мамы, а манеры и стрижку своей героини взяла у подруги детства Натальи, которая, как и Ольга, одна воспитывает двоих детей. Ну а стойкость характера у актрисы природная, и ее иногда приходилось проявлять на съемочной площадке. «Во время съемок я почему-то сломала палец на ноге. Такое было и в первом сезоне, и во втором я решила не изменять традиции, – вспоминает она. – Но даже с переломом смену я не отменила. В первый день старалась сидеть, а не стоять, бег изображала нелепым движением рук. В общем выкручивались. В том сезоне было больше сотни трюков, которые мы старались выполнять сами. В одном эпизоде я должна была забрать из багажника движущейся машины самое драгоценное. И, конечно, сломанный палец мешал в этой ситуации. Но деваться некуда – мы, женщины, сильные».

ТРУДНАЯ МЕЧТА
Об участии в реалити-шоу «Последний герой» Яна Троянова мечтала, еще когда была студенткой. Она даже отправила свою анкету в другое шоу, попросив передать ее продюсерам «Героя». «Естественно, молчанье было мне ответом, – вспоминает она. – Но через год проект приехал к нам в Екатеринбург устраивать кастинг на новый сезон. Я тогда уже работала в Малом драматическом театре, куда пригласили Василия Сигарева для постановки его пьесы «Черное молоко». И мне сообщили, что Сигарев мне дает главную роль! Встал выбор между кастингом в «Последний герой» и работой с известным драматургом. Немного помучавшись, я сделала выбор в пользу театра… А через 16 лет проект постучался к нам с Василием Сигаревым в дом! И пригласил поучаствовать в роли ведущей. Конечно, я не отказалась, потому что мечты должны сбываться». Положение ведущей не означало, что Трояновой не нужно было готовиться к съемкам. Например, ей ни в коем случае нельзя было болеть, и чтобы этого добиться, актриса села на специальную диету. «Мне назвали ряд продуктов, которые я категорически не должна есть. К сожалению, в их числе и кофе, который я просто обожаю, – пришлось от него отказаться», – признается она. Свой образ для шоу Яна продумывала сама: нашла в секонд-хэнде итальянскую военную форму, а в кадре запретила редакторам давать ей подсказки и импровизировала. Поддерживать суровый образ оказалось непросто. «Сложно сохранять жесткость, когда каждый день видишь голодных людей, которым приходится жить в невыносимых условиях, да еще и выходить на испытания, но я очень старалась, – говорит актриса. – Когда участники со злостью кричали и ненавидели друг друга, в такие моменты мне ужасно хотелось домой. Несколько раз я даже ревела – не при них, конечно. Мне то просто жалко их было, то был порыв взять лодку и жратву им отвезти. Но они об этом не знали. Однажды я всё-таки разревелась при них: в день, когда участникам показывали видеосообщения от близких. Раньше такое меня бы не растрогало, а тут пришлось отворачиваться, чтобы они ничего не заметили. В тот момент я увидела прекрасные лица участников, настоящие, без тех самых масок, которые я их призывала скинуть».

ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ
Василий Сигарев, участие в пьесе которого Яна предпочла кастингу в шоу, впоследствии стал ее мужем. И Троянова считает это большой удачей – не только личной, но и творческой. Ведь Василий, в отличие от многих своих коллег, с женой работает часто и охотно. А еще дает ей важные советы. «Он очень правильные вещи мне говорит, потому что хорошо меня знает, – говорит актриса. – Однажды я играла в театре одну из противных сестер Золушки, и Василий мне сказал: «У тебя сейчас была пародия на саму себя». Я его услышала и тут же всё исправила. Но он не станет меня поддерживать, если я буду делать что-то не то. Даже несмотря на всю любовь. Это и есть любовь, когда один другому не дает утонуть. Когда один другому сообщает, что порох сырой». Но гармония и взаимопонимание к этой паре пришли не сразу. «Возможно, нас свел Бог. Но дальше это всё было наших рук дело», – говорит актриса. И секретом семейного счастья называет умение принимать друг друга: «Ты выбрала этого мужчину, или ты выбрал эту женщину. Насладитесь теперь этим! Надо всего лишь принять. Как просто звучит, и как невероятно сложно порой это сделать. Я теперь дома наслаждаюсь. Я правда очень люблю свой дом, потому что благодаря мне самой, приняв этого мужика, я себе обеспечила полную свободу. Свобода внутренняя: я тебя принимаю таким, какой ты есть. Но в любой свободе есть ограничения. Я не могу не ночевать дома, допустим. Что я мужчине своему скажу?! А он принял, что не умеет у него баба готовить. Недавно я ему говорю: «Надо же, я ведь теперь совсем не готовлю». А он: «О, да! Раньше-то ты так готовила!»