Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
В ОБЪЕКТИВЕ
СТАРЫЙ КИНОДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ
E07 06 c 2
E07 06 c 11
E07 06 c 15
E07 06 c 17
E07 06 c 6
E07 06 c 5
E07 06 c 8
E07 06 c 9
E07 06 c 13
E07 06 c 4
В шоу «Первого канала» «Главная роль» известные люди пытаются воссоздать эпизоды из популярных советских фильмов. Получается это не очень успешно. Возможно, потому, что за каждой из этих знаменитых ролей стоит не только талантливая актерская игра, но и интересная история. Ведь режиссеры легендарных картин смогли…

...БЕЗУПРЕЧНО ПОДДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
Александр Панкратов-Черный к моменту съемок фильма «Мы из джаза» решил бросить кино. Картину «Приключения графа Невзорова», которую он снял как режиссер, в Госкино разгромили, и перспектив в профессии он не видел. О своей беде Александр проговорился другу Карену Шахназарову. И тот, чтобы отвлечь актера от мрачных мыслей, дал ему роль в своей новой ленте. Причем сделал это хитро. «Сказал, что приехал мой друг Боря Брондуков из Киева пробоваться на роль Колбасьева и ему надо подыграть. Кинопробы режиссер отнес на «Мосфильм», и… меня утвердили. После этого он объяснил, что если я откажусь сниматься, то у него будут неприятности, – вспоминает Панкратов-Черный. – Это хитрость настоящего друга». Самоотверженность режиссера трудно переоценить: он отлично знал, что Александр далек от музыки, а фильм-то музыкальный! Пытаясь не подвести Шахназарова, актер принялся усиленно учиться игре на банджо и трубе. Тут и выяснилось, что у него совсем нет слуха. Так что игру на музыкальных инструментах в фильме Александр Васильевич только имитирует, а поет за него и вовсе другой человек – оператор Владимир Швецик. Зато обаяние – его собственное. Оно ярко проявилось в сцене, где «свободные музыканты» Степан и Жора играют на улице песню «А ну-ка убери свой чемоданчик…» Сцену снимали несколько дублей. Актер каждый раз обходил прохожих со шляпой и кричал: «Граждане одесситы, многоуважаемая публика! Ссудите, кто сколько может, скромным труженикам массовой культуры». Одна колоритная одесситка, идущая с базара, поинтересовалась, сколько удалось собрать денег. Панкратов-Черный вывалил 27 реквизиторских копеек. Возмущенная дама завопила на всю улицу: «Товарищи одесситы, не будьте же кацапами, дайте человеку три рубля!» После выхода фильма Панкратова-Черного долго принимали за знатока джаза и даже приглашали в жюри джазовых конкурсов. «Я сидел, делал умное лицо, а сам подсматривал, какие баллы ставят профессионалы, и повторял за ними. Как будто что-то соображал», – признается он.

...СДЕЛАТЬ СМЕШНЫМ СЕРЬЁЗНОГО ГЕРОЯ
До того, как Леонид Гайдай предложил Владимиру Этушу сняться в «Кавказской пленнице», тот считался в основном театральным актером. А товарищ Саахов сделал артиста всесоюзной знаменитостью. Впрочем, поначалу заведующему райкомхозом дали фамилию Охохов – для игры слов в разговоре Джабраила с Ниной: «Либо выйдешь женой товарища Ох... Ох, какого жениха, либо вообще не выйдешь!» Но перед началом съемок выяснилось, что ту же фамилию носит крупный чиновник Кабардино-Балкарской АССР. Героя потребовали переименовать. Охохов стал Сааховым («Ах, какой жених!») Практически закончив картину, Гайдай с ужасом узнал, что есть чиновник и с такой фамилией. Фильм едва не переозвучили заново. Но ситуацию спас Юрий Никулин, который как бы случайно рассказал об этой проблеме министру культуры Екатерине Фурцевой. Та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте – 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!» Убедительно сыграть роль горячего горца москвичу Этушу помогло то, что в годы Великой Отечественной войны он служил в Закавказье и хорошо запомнил манеры и говор местных жителей. Режиссер поначалу хотел сделать Саахова смешным. Но Этуш убедил его показать героя по-другому. «Ведь в фильме играла знаменитая тройка – Никулин, Вицин, Моргунов. Всё пародийное по праву принадлежало им, – объясняет актер. – Соревноваться с ними было бы с моей стороны, мягко говоря, неумно. Я должен был положить своего Саахова на другую чашу весов. Важен в этом смысле был наш спор с Гайдаем по поводу сцены, когда Саахова, неудачливого жениха, обливают водой. Гайдай предлагал в этом эпизоде максимум эксцентрики. Я же предложил серьезность. Ведь мой Саахов серьезно не понимает, как можно отвергать его ухаживания. Сцену отсняли, и единственной уступкой Гайдаю остался цветок за ухом, который, однако, лишь подчеркивал мою серьезность, и это дало нужный комический эффект».

...ИЗМЕНИТЬ АКТРИСУ ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ
Валентина Теличкина редко снималась в комедиях и считала Леонида Гайдая легковесным режиссером. Поэтому предложение изобразить многодетную невесту Катерину в комедии «Не может быть!» оказалось для нее полной неожиданностью. Но перед соблазном сыграть острохарактерную роль актриса не устояла. Да и с Гайдаем сработалась, тем более что на съемочной площадке он был вовсе не легкомысленным, а наоборот, максимально сосредоточенным. Валентину подкупило и то, что героиня была совершенно не похожа на тех милых девушек, которых она играла обычно. Образ невесты Теличкина придумала сама, а гримерша постаралась как можно сильнее изменить ее внешность. В итоге на экране Валентину не узнавали не только зрители. Одна из ее подруг спросила после премьеры: «Что это за идиотка с фигурой Теличкиной?» Да и сейчас, пересматривая фильм, зрители нередко спрашивают: «Какая актриса сыграла невесту? Как Теличкина?! Не может быть!»

...УГОВОРИТЬ ВЛЮБЛЕННОГО ШИМПАНЗЕ РАБОТАТЬ
Исполнитель роли мужественного старпома в фильме «Полосатый рейс» Иван Дмитриев к морю был привычен, ведь во время Великой Отечественной войны он принимал участие в боях вместе с Театром Балтийского флота. А вот работе с шимпанзе, который стал его партнером по съемкам, пришлось учиться. Умную обезьяну по кличке Пират нашли в Киевском зоопарке. И доставили самолетом на съемки вместе с невестой Чилитой. Дело в том, что Пират и Чилита были так влюблены друг в друга, что не могли разлучаться. Дмитриеву пришлось завоевывать дружбу обоих. С Пиратом это удалось: актер каждое утро готовил новому другу кашу, приучал есть ложкой, и через неделю шимпанзе был готов к съемкам. А вот Чилита человеку не доверяла и даже однажды укусила. Но и к ней удалось найти подход: Чилиту «подкупили» зефиром, который она обожала. Во время съемок обезьянка спокойно сидела в углу, наслаждаясь сладостями. А Пират, видя, что любимая рядом, точно выполнял все указания режиссера.

...ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЛИННЫХ НОГ
Роль красавицы Анфисы в «Девчатах» далась Светлане Дружининой нелегко. Для начала у нее не сложились отношения с экранной любовью – Николаем Рыбниковым. Тот просил роль Анфисы для своей жены Аллы Ларионовой, но безуспешно. И потому вел себя с партнершей неприветливо. Однако в том, что Светлана едва не вылетела из фильма, Рыбников не виноват. «Худсовет, отсмотрев материал, сказал: «Никто не поверит, что герой ушел от красавицы Дружининой к этой коротышке Румянцевой! Убирайте Дружинину!» – рассказывает она. – Вместо меня уже пригласили другую актрису – сестру Васи Ланового Валю, глазастую, крупнолицую, с большой грудью… Только благодаря мудрейшему Юлию Яковлевичу Райзману, худруку объединения, Анфиска осталась моей. Райзман посоветовал режиссеру: «Дружинину не меняй, она всё правильно делает. Просто убери все ее крупные планы и подрежь длинные ноги». Конечно, увидев, что осталось от моей роли, я рыдала! Но это мои личные претензии – зрители этих нюансов не замечают».