Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
НЕИЗВЕСТНЫЕ ТАЛАНТЫ СЕРГЕЯ ЖУКОВА
1
КАК КАЗАК!
1
ВЕЛИКОЛЕПИЕ СКВОЗЬ ГОДЫ
1
КРУТИТЕ БАРАБАН!
1
СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
1
ТЕМА НОМЕРА
РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА
E03 04 c 9
E03 04 c 2
E03 04 c 10
E03 04 c 8
E03 04 c 7
E03 04 c 3
E03 04 c 5
E03 04 c 6
18 января в России отмечается день рождения детского телевидения – в этот день была основана Главная редакция программ для детей Центрального телевидения. Повзрослевшие телезрители и сейчас с ностальгией пересматривают детские телепрограммы советских времен и 1990-х. Но ценность этих передач еще и в другом – они стали стартовой площадкой для многих талантливых артистов.

АЛЛА ПУГАЧЁВА В «БУДИЛЬНИКЕ»
Зрители Центрального телевидения впервые увидели 18-летнюю Аллу в детской передаче «Будильник» 9 мая 1967 года. Выпуск был праздничным и, как часто бывает в таких случаях, делался в суматохе. За три дня до запуска передачи было готово всё, кроме одной песни. И создатели передачи вспомнили о начинающей певице, с которой познакомились в Доме звукозаписи. Песню «Иду из кино» выбрали быстро, а вот чтобы сделать выступление эффектным, пришлось поломать голову. «Украсить военной кинохроникой, сделать досъемки предпраздничной Москвы, а может быть, снять крупным планом ветеранов Великой Отечественной войны? – размышлял режиссер «Будильника» Андрей Зеленов. – Кадры будущего, как мы теперь говорим, клипа мелькали в моей фантазии, но всё это было далеко от реальности. Ни времени, ни съемочной камеры у меня уже не было, была только фонограмма, тоненькая девчушка по имени Алла, полупустая студия на старой Шаболовке с туго натянутым дежурным голубым фоном и телевизионные операторы, готовые выполнить поставленную мной задачу. Но что я мог сказать им?.. Осталась одна-единственная надежда на свет! Под звуки оркестрового вступления я вижу на контрольном мониторе уже в аппаратной, как маленькая фигурка в узком луче света начинает медленно двигаться на камеру...» Вскоре после этого Алла Пугачева стала всесоюзно известной певицей. А в «Будильнике» позже появилась еще раз – с песнями «Волшебник-недоучка» и «Найди себе друга».

ДЕНИС МАТРОСОВ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Актер, которого сейчас часто можно видеть в фильмах и сериалах, впервые появился на телевидении в 17 лет в качестве помощника Валентины Леонтьевой. Его пригласили на роль персонажа Ноки в программу «В гостях у сказки». «Это была воля случая, – рассказывает Денис. – Я поступил в театральный институт, а жена моего однокурсника Ольга Егорова была в этой передаче феей сказок. И в какой-то момент человеку, который должен был исполнять роль персонажа Ноки, нужно было куда-то уехать, и он не мог сниматься. Мне позвонили, сказали: «Денис, завтра у вас встреча с режиссером – надо будет попробоваться на роль». Я тогда в этом совсем ничего не понимал – какие-то пробы… В итоге, приезжаю, меня утверждают – и буквально через 10 часов, утром, я уже был в телевизионном кадре с Валентиной Михайловной Леонтьевой». Естественно, во время первого эфира Матросов очень волновался. «Страх, такой страх! – вспоминает он свои эмоции. – Руки дрожат, ноги дрожат, ресницы дрожат. Мне только исполнилось 17 лет, я сам четыре года назад бегал к экрану телевизора и смотрел эту программу с Валентиной Леонтьевой. А тут вдруг я вместе с этим человеком в одном кадре и должен еще что-то говорить. Был страх еще из-за того, что Валентина Михайловна практически никогда не придерживалась прописанных сценариев – она всегда импровизировала, любила просто общаться и говорила от себя. Как говорится, от всей души и от сердца. А для меня, которому давали сценарий со словами, и я ходил и учил их, это было очень страшно и непривычно. Зато я получил от тети Вали такую школу импровизации! И я ей очень за это признателен!» Мандраж вскоре прошел, со своей знаменитой соведущей молодой человек подружился, а благодаря программе к нему пришла популярность. «Это произошло буквально после выхода второй или третьей передачи, – рассказывает он. – Я ехал в метро. Еду, в своих мыслях, в вагон заходят мальчик с девочкой и со своей мамой. И вдруг мальчик пристально на меня смотрит и на весь вагон истошно кричит: «Мама! Это же Ноки!!!» И я – красный, мне показалось, меня все узнали. Хотя взрослые наверняка и не смотрели эту программу. На следующей станции метро я вышел, отдышался… Настолько это было неожиданно. А когда на двери моей квартиры нацарапали «Ноки», я понял: да – слава пришла!»

НАТАЛЬЯ ИОНОВА В «ЕРАЛАШЕ»
«Главной девочкой «Ералаша» Борис Грачевский называет Наталью Ионову. До того, как посвятить себя сцене в качестве певицы Глюкозы, она снялась в нескольких выпусках детского киножурнала и подавала надежды как перспективная актриса. А на съемки девочка попала благодаря экономности своих родителей. По выходным они вместе с детьми ездили закупать продукты на ярмарку ВДНХ – это было дешевле. Там-то Наталью и заметила кастинг-директор «Ералаша». «Через неделю пригласили на Киностудию имени Горького, – вспоминает певица. – Мама отнеслась к моим творческим перспективам скептически, так что я пошла туда с бабушкой. Пробовались человек триста, и бабуля на больных ногах отстояла со мной длиннющую очередь. Она во внучку почему-то верила. На кастинге дали вводную: «Ты приходишь в кинотеатр, а на твоем месте уже кто-то сидит. Что будешь делать?» Ух как же я орала на воображаемого зрителя, перепутавшего кресла! Взяли сразу, но не на главную роль, а на подружку героини. В этом сюжете деревенские девчонки «разводили» городских ребят, возвращавшихся домой с полными корзинами грибов: мол, набрали одних поганок, так недолго и отравиться. А когда доверчивые городские, выбросив грибы, отправились домой, то из окна автобуса увидели, как юные аферистки подбирают добычу. Началась съемка, и на площадке появился директор «Ералаша» Борис Грачевский. Исполнительница главной роли от волнения стушевалась, стала запинаться, а потом вообще забыла текст. «Знаешь ее роль, сможешь сыграть?» – обратился ко мне Борис Юрьевич. – «Смогу». И нас поменяли местами. Грачевский остался доволен». Талантливого ребенка приглашали на съемки еще не раз. «Наташа у нас была шпаной и играла всегда всякую шпану, – рассказывает Грачевский. – Но был момент, когда мы с ней вместе приехали на «Кинотавр», ей уже было 15 лет, и я впервые увидел, что шпана-то превратилась в красивую и милую девочку. Хотя на «Кинотавр» всё равно приехала с разодранными коленками. Ходим, вместе думаем, в чем она пойдет по красной дорожке. В итоге, я пошел один. А Наташа в это время рыдала в парикмахерской». Когда Наталья выросла, она предпочла кинематографу музыку. Но «семейную традицию» продолжила старшая дочь певицы Лида: недавно она тоже снялась в одной из серий «Ералаша».

ЮЛИЯ НАЧАЛОВА В «УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЕ»
Дочь артистов Воронежской филармонии на сцену впервые вышла в 5 лет вместе с родителями. Но известной Юлия стала в 11 – когда победила в конкурсе «Утренняя звезда». Эту передачу Юрий Николаев придумал в качестве противовеса неприглядной реальности и «чернушному» телеэфиру 1990-х. В ней талантливые дети выходили на красивую сцену, и к ним относились как ко взрослым. «Каждый выход хотелось оформить как выход артиста – это первое, а второе – отношение: нормальное, без сюсюканья. Да, ему или ей 6 лет. Но они же готовились, чтобы подарить нам то, что приготовили, и взаимоотношения у нас были абсолютно равные», – вспоминает Николаев. Номера юным артистам не ставили, песни для них не писали – они готовились к конкурсу полностью самостоятельно. Единственную помощь перед выступлением оказывал сам телеведущий. Юлия вспоминает: «Он подходил к каждому из нас, разговаривал – перед каждым выступлением. И это был определенный настрой психологический. Вот эта мысль, что именно тебе уделили внимание! Он постоит со мной минут пять, скажет: «Юля, сегодня ты должна собрать всю волю в кулак, не волноваться, потому что я вот тут рядом стою. Ты, если что, на меня смотри, я рядом, всегда помогу взглядом, улыбкой». И вот с этой мыслью каждый из нас выходил на сцену». Видимо, поддержка помогла – Началова выиграла конкурс. А Ирина Понаровская, которая сидела в жюри, так впечатлилась пением девочки, что стала ее наставницей. И тогда же Юлия впервые ощутила собственную известность. «В первый раз меня узнали, я это очень хорошо помню, когда мы приехали в ГУМ покупать концертные туфли. У многих тогда была такая популярность мгновенная, потому что достаточно было несколько раз «заэфириться» в такой программе, как «Утренняя звезда», и наутро знала вся страна, – рассказывает она. – Люди в ГУМе, которые шли мне навстречу, оборачивались, и я услышала первый раз шепот: «Это Юлия Началова. Это Началова».