Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТВ-ЮБИЛЕЙ
ФОРМУЛА УРГАНТА
E15 05 c 2
E15 05 c 4
E15 05 c 7
E15 05 c 6
E15 05 c 9
«Страшно прослыть человеком, серьезно к себе относящимся», – как-то сказал Иван Ургант. 16 апреля самому несерьезному ведущему «Первого канала» исполняются серьезные 40 лет, но не похоже, чтобы он собирался остепениться. И мы решили к этой дате вспомнить некоторые курьезные числа в жизни именинника.

4 месяца было Ивану, когда он сыграл свою первую роль. Всем известно, что телеведущий – внук актрисы Нины Ургант, сын актеров Андрея Урганта и Валерии Киселевой. Но на сцену его вывел, а точнее, вынес не кто-то из знаменитых родственников. «Самое первое мое появление в театре было на руках у Андрея Краско в спектакле «Братья и сестры» у Додина, – говорит Иван. – Если бы кто-то меня тогда спросил, может быть, я сказал бы: «К Додину не хочу, хочу к Корогодскому, в ТЮЗ». Но меня никто не спрашивал, и Андрей Краско вынес меня на сцену, потому что ребенок, который играл в спектакле, не смог участвовать. Так что в принципе я в этом смысле ничем не отличаюсь от Лизы Боярской: я тоже играл у Додина».

На 30 дней Нина Ургант однажды предоставила свою квартиру внуку и его другу, который приехал по обмену из Америки. Дело было в школьные годы Ивана. «Квартирные условия в семье моей мамы не позволяли, чтобы там жили мы, а не то что американцы, – объясняет он. – Бабушка совершила, на мой взгляд, просто подвиг: она пригласила и меня, и американца, парня 15 лет, жить у нее в течение месяца для того, чтобы он и я чувствовали себя комфортно. Американца звали Стив, а бабушка называла его Степой. Он каждый день снимал с себя джинсы и отправлял их в стирку. Мы о таких роскошествах не подозревали – о том, что можно носить джинсы всего один день. Мы-то думали, что можно их носить неделю как минимум, а если ты при этом еще аккуратно ешь, то их можно растянуть и на месяц. Но в случае со Стивом это не проходило. А у бабушки была такая роторная машина с ручным отжимом. И бабушка стирала, готовила нам еду ежедневно… Это было совершенно невероятно! Но самое невероятное, что она параллельно выпускала спектакль «Гамлет», в котором играла Гертруду». Иван обожает свою знаменитую бабушку, а за неудобство, причиненное ей, он не так давно расплатился, купив ей новую квартиру.

1-й раз на экране Иван засветился в одной из серий «Улиц разбитых фонарей». «Я учился в институте на последнем курсе. Вдруг режиссер Сергей Снежкин пригласил на кастинг: им нужен был молодой наглый типаж на роль злодея в одной из серий, которая называлась «Ловушка для Мамонта», – рассказывает он. – Я прошел кастинг, и на роль этого Мамонта меня, собственно, и утвердили. Правда, вскоре Снежкин почему-то ушел из этого проекта. Честно говоря, больше от «Улиц» у меня никаких воспоминаний не осталось. Помню только, что за день съемки мне предложили 30 долларов, а я требовал 50. Ну и, конечно, разругался с продюсером, после чего меня отстранили от озвучания, чтобы не платить деньги за эту работу».

0 рублей оставалось от зарплаты Ивана, когда он устроился работать на телеканал MTV, сделавший его известным. Дело в том, что в то время Ургант жил в Петербурге и на работу в Москву ездил на поезде. «Я садился в воскресенье на дневной поезд в Санкт-Петербурге, чтобы вечером быть в Москве, – вспоминает он. – Ночевал у своего приятеля (квартиры канал MTV мне, конечно, никакой не оплачивал). К семи утра я приезжал в студию, вел программу «Бодрое утро» и в девять утра, когда у всех нормальных людей активная жизнь только начинается, уже освобождался. До 12 часов я шлялся по Москве в поисках недорогой еды, после чего садился на поезд и ехал домой, чтобы вечером выйти в эфир на радио. И билеты я оплачивал сам. В месяц на все эти железнодорожные операции уходило $400. Зарплата моя на канале MTV составляла $400. Так что я выходил ровно в ноль. Правда, за время, проведенное в пути, я перечитал большое количество прекрасной литературы».

195 см – рост Ивана. «Знаете, как я понял, что вырос? Когда я стал биться теменной частью головы, заходя в вагон метро! – шутит он. – Когда у тебя препятствие на уровне лба – ты его видишь и наклоняешься, а когда выше – это самое неприятное ощущение в жизни. Но и у этого есть свои плюсы: в момент удара ты забываешь о большинстве трудностей, связанных с тем, чтобы быть Иваном Ургантом. Хороший удар иногда избавляет тебя от ненужных мыслей». А еще именно на рост Иван посетовал, когда режиссер Светлана Дружинина предложила ему сняться в новых «Гардемаринах». «Я мечтаю увидеть Ванечку Урганта в историческом костюме, в сложной драматической роли. В «Елках» он уже наигрался. Получается у него хорошо, но надо же пробовать что-то новое», – заявила режиссер. «Это, конечно, очень заманчиво. Но где вы видели исторических персонажей с такой внешностью, как у меня, и ростом?» – ответил ведущий.
19-е место Иван занял в финансовом рейтинге Форбс, но, как правило, занимает первое в списке самых популярных телеведущих. Звездной болезнью он не страдает, с поклонниками общается приветливо, а по поводу собственной звездности шутит: «Я далек от того, чтобы прятаться под листом лопуха, только бы никто меня не увидел. Я тешу себя той мыслью, что, когда я выхожу в узких плавочках на побережье, все оборачиваются не потому, что они видели меня по телевизору, а просто потому, что я идеально сложен. Потом я вижу собственную тень и понимаю, что это не до конца так, что, наверное, тут где-то есть представители стран, которые входят в зону вещания «Первого канала».

8 путешествий в разные страны Иван совершил вместе с Владимиром Познером и за это время крепко сдружился со старшим коллегой. Правда, самому Владимиру Владимировичу это вышло несколько боком. Когда он пригласил Ивана в свою передачу «Познер», то не смог задать ему острые вопросы и это интервью называет одним из самых неудачных в своей карьере. А вот сам Иван над Познером хоть и необидно, но подшучивает. Например, однажды он ответил на вопрос модного издания о знаменитых красных носках коллеги: «Немногие знают, что это цвет ног Владимира Владимировича. Залог его здоровья, хорошего самочувствия и неувядающего таланта в том, что он ежедневно парит ноги. Носки-то у него прозрачные».

5 видами музыкальных инструментов Иван владеет профессионально. Он освоил ударные, аккордеон, блок-флейту, фортепиано, но самым любимым инструментом называет гитару. «Всегда любил музыку: в какой-то момент я быстренько понял, что мальчик с гитарой вызывает у девочек больший интерес, чем мальчик без гитары», – говорит он. В первый раз Иван взял в руки инструмент в возрасте 5 лет. Правда, это была не гитара. «Гитара из моих рук в те времена вываливалась, я ведь сам был меньше, чем гитара, – объясняет он. – Но я взял домру. Домра – это русский народный инструмент, на котором очень удобно играть. Потом я взял маленькую детскую гитарку. Потом побольше, а потом бабушка отдала мне гитару, на которой играл Высоцкий. Ну да, у моей бабушки была гитара, на которой играл Высоцкий, диван, на котором сидел Никулин, и стол, за которым ел Евстигнеев. Правда, у меня самого есть стол, за которым ел Евстигнеев. Только это был Денис».

30 минут у телевизора в день разрешается средней дочери Ивана – Нине. «Она любит хорошие анимационные фильмы, повествующие о добре, которое побеждает зло. В таких историях русалка всегда спасается, а девочка с длинными волосами в конце находит себе мужа», – говорит он. Ведущий мало рассказывает о своей семье – жене Наталье Кикнадзе и трех дочерях, одна из которых приемная. Но иногда делится подробностями воспитания детей. «Недавно была такая история: им задали выучить стихотворение про осень. Я дал Нине прочитать текст песни Шевчука «Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами...» – как-то рассказал Иван. – А у нее феноменальная память, она это стихотворение выучила в одну секунду. Ночью я проснулся в ужасе – подумал: зачем я ребенка в это втягиваю? Все в классе будут читать «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало...», а она у меня – Шевчука. С утра вскакиваю, а дочка уже ушла. Говорю Наташе, мол, что же делать, а она: «Ты не волнуйся, мы уже всё поменяли».