Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
НЕИЗВЕСТНЫЕ ТАЛАНТЫ СЕРГЕЯ ЖУКОВА
1
КАК КАЗАК!
1
ВЕЛИКОЛЕПИЕ СКВОЗЬ ГОДЫ
1
КРУТИТЕ БАРАБАН!
1
СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
1
ГЕРОИ СЕРИАЛА
ЛЮБОВЬ КОНСТАНТИНОВА: «ЭТО ЦЕЛОЕ УЧЕНИЕ – КАК БЫТЬ «БЕРЁЗКОЙ»
E15 06 c 5
E15 06 c 2
E15 06 c 3
В новом сериале телеканала «Россия» о легендарном ансамбле «Берёзка» одну из главных ролей – танцовщицу Варю – сыграла 23-летняя актриса Любовь Константинова. О том, какие трудности были на съемках, зачем актрисе тонна стихов и может ли она быть счастлива в личной жизни, – в нашем эксклюзивном интервью.

«УЛЫБКА «БЕРЁЗКИ» ГОВОРИТ О ЧЁМ-ТО ДРУГОМ...»
– Люба, на съемочной площадке, наверное, сложился свой мини-коллектив «Берёзка»?
– В легендарном коллективе, конечно, гораздо больше артистов, чем у нас на площадке. Но вместе с нами снимались и действующие артистки ансамбля «Берёзка». Больше полугода мы существовали рука об руку, много времени провели в репетиционном здании «Берёзки». Конечно, мы подружились с девчонками и много говорили о наших профессиях. Они удивлялись: «Как вы играете, как плачете, когда это нужно? Это же невозможно!» А мы у них спрашивали: «А как вы так танцуете?» Девчонки учили нас танцевать, а мы их – играть. Это было замечательно!
– А уникальному волшебному шагу «Берёзки» они Вас научили?
– Девочки годами учатся двигаться так, что зрителю кажется, будто они просто плывут по сцене. А мы в кратчайшие сроки должны были влиться в этот ансамбль. Нам нужно было хотя бы перенять их манеру нести себя, потому что повторить эту технику движения человеку «с улицы» просто невозможно! Знаете, это целое учение – как быть «берёзкой». Здесь важно всё: от особого подъема бровок, выражения глаз, манеры улыбаться. Это вовсе не современная улыбка, которую мы видим на селфи в соцсетях. Эта улыбка говорит о чем-то другом…

«БОЛЬШЕ ВСЕГО ВОЛНУЮСЬ ЗА ГЛАЗА»
– Что Вы узнали на съемках о легендарном ансамбле, который в мире известен не меньше, чем русский балет?
– Раньше я не знала, что изначально в ансамбле Надежды Надеждиной, основательницы «Берёзки», танцевали простые рабочие бабы. С утра они пахали в поле, потом занимались домашними делами, а вечером выходили танцевать. Это и есть русская женщина, которая плывет по сцене и по жизни, – при том, что у нее «мужские», крестьянские или рабочие руки. Но в танце она становится той, кем ее создал Бог, – женщиной. И этим женщинам рукоплескал весь мир! Нам же нужно было уловить эту силу духа и постараться не быть современными девочками в кадре. Это далось большим трудом, но оно того стоило!
– Как же Вам удалось погрузиться в 1980-е годы, в которые разворачивается действие сериала? Вы же ту эпоху только по рассказам могли знать…
– Родители с детства воспитывали меня на советских фильмах, и это стало большим подспорьем в этом проекте. Я помнила глаза актеров, которые играли в советском кино, и ощущение, которое оставляла их игра в кадре. Почему-то вспоминала актеров знаменитого фильма «Офицеры» – они не играют ситуацию, а создают ощущение любви и дружбы. Больше всего волнуюсь за то, какие глаза будут у моей героини в «Берёзке». Потому что очень важно, чтобы это были глаза человека того времени, а не современного, который только что сидел за компьютером. У людей века информации совсем другой взгляд.

«С ЛЮБОВЬЮ КАК-НИБУДЬ СПРАВИМСЯ»
– «Берёзка» – история не только о танцах, но и о любви. Как, по-Вашему, артистки могут быть счастливы в личной жизни? – В сериале есть замечательная фраза: «Не бывает артиста без разбитого сердца». Ее придумал наш режиссер. Действительно, у всех больших артистов не раз разбито сердце, и не два. Только после этого они могут напитаться чувством и говорить со сцены, что есть любовь, есть! И жить, и творить можно только ради любви. Но вот самой актерской профессии любовь, конечно, мешает. Как их совместить? Это мы и пытались проследить в нашем фильме и ответить на вопрос: можно ли быть профессионалом и счастливой женщиной?
– А Вы, когда выбирали актерскую профессию, думали об этом?
– Конечно! Я понимала, что жить не могу без этой профессии, ну а с любовью уж как-нибудь справимся... Так же думает моя героиня: «Если любовь случится – это хорошо, а если нет – у меня будут танцы!» Но вот когда любовь накрывает Варю с головой – тут-то всё и происходит…
– Вам самой всё же удается совмещать творческую профессию и любовь?
– Я не замужем, но в личной жизни у меня всё хорошо. У меня было разбито сердце и, наверное, даже не раз... Но с меня хватит! Хочу быть счастливой – и сейчас я очень счастлива!

«ГОРОД МЕНЯ ЗАБРАЛ ОБРАТНО»
– Правда, что Вы любите поэзию?
– С детства. Но погрузилась в нее с головой, когда поступила во МХАТ в Москве. Я приехала в Москву из Санкт-Петербурга, и мне было очень тяжело – не хватало питерской творческой наполненности самого города, питерского дыхания. Поэтому у меня с собой был чемодан книг со стихами.
– Обычно студентки-актрисы наряды везут на учебу, а Вы – стихи?
– Тонну книг! У меня падали полки в общежитии – столько книг было много! С ними я привезла частичку своего родного города и часами читала Цветаеву, Бродского, Пастернака… Но потом всё равно из Москвы уехала. Через полтора года вернулась в Санкт-Петербург, перевелась в наш легендарный ЛГИТМиК и продолжила обучение там. Наверное, мой город меня забрал обратно.
– Нет ощущения, что надо было проявить характер и остаться в Москве, как Ваша героиня?
– Нет! Я оказалась в Малом драматическом театре – театре Европы у Льва Абрамовича Додина – самого великого ныне живущего мастера театрального дела. Моя героиня в «Берёзке» задавила в себе желание уехать в родной город, где она могла бы стать примой. У меня всё случилось ровно наоборот: я вернулась домой, и мне выпало счастье служить в театре, попасть в который я и мечтать не смела. Наверное, это и есть то, что называется судьба.